Рынок автозапчастей и автокомпонентов сейчас стал заметно более цивилизованным, чем пятнадцать-двадцать лет назад. Но шанс встретить поддельные запчасти есть и сейчас, особенно если речь идет об известных брендах. Способствует этому и развитие онлайн-торговли автозапчастями, когда при выборе нельзя осмотреть и оценить покупку. Даже опытные автолюбители не в силах преодолеть соблазн сэкономить и приобретают «фирменные» колодки дешевле. Итог такой экономии – в лучшем случае быстрый износ и снижение эффективности торможения, в худшем – гораздо более печальные последствия.
Для начала разберемся, что считать подделкой.
Рынок автозапчастей, в частности тормозных колодок сегментирован:
- OEM – Original Equipment Manufacturer – таких тормозных колодок вы не купите нигде и никогда, т.к. это целевой заказ завода-производителя автомобиля конкретному заводу-производителю тормозной системы или ее частей. Эти запчасти никогда не поступают в открытую продажу. Это – эталон и по инженерии, и по качеству. OEM тормозную колодку вы встретите только на новом авто, которое еще не прошло первую замену колодок.
- OES – Original Equipment Supplier – тормозные колодки оригинального качества, имеющие на упаковке знак завода-производителя, соответствующие первоначальным оригинальным требованиям (OEM). OES вам предложат только у официального дилера при замене тормозных колодок. Это – аналог эталона, полностью соответствующий требованиям автопроизводителя. Цена – максимум.
- IES – Independent Equipment Supplier или Aftermarket – тормозные колодки независимых производителей. Еще их называют «неоригинальные» запчасти. Это не подделка. Качество может отличаться от OES даже в лучшую сторону. Цена заметно доступнее, чем OES. Производители IES (Aftermarket) – это официальные крупные заводы, цель работы которых – рыночная цивилизованная деятельность на рынке автокомпонентов. Именно они предлагают автовладельцам достойное качество по доступной цене.
- Подделка – автозапчасти, произведенные мелкими кустарными производствами-однодневками, цель деятельности которых – быстро заработать на чужом бренде.
Итак, как же отличить подделку от оригинала? Есть ряд несложных правил.
Отсутствует или неправильно указана информация о сертификации и соответствии стандартам качества.Тормозные колодки, официально продаваемые на рынке, соответствуют следующим стандартам качества: ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009, ГОСТ ISO 9001-2020. Также, качество тормозных колодок подтверждается сертификатами EAC, результатами испытаний в ФГУП «НАМИ».
Низкое качество упаковки, надписи с ошибками.Чаще всего, подделки выпускают на расположенных в Китае или странах третьего мира предприятиях, отсюда и некачественные материалы упаковки, и ряд грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Отсутствуют или нечитаемые голограммы, QR-коды, штрих-коды. Для защиты от подделок производители использует голограммы, QR-коды и штрих-коды, благодаря которым реально отличить оригинал. Например, QR-код переводит на сайт производителя. «Продвинутые» дельцы пытаются их воспроизвести, но безрезультатно.
Аккуратная инструкция по установке. У оригинальных деталей инструкция по установке напечатана на хорошей бумаге, ровным и одинаковым шрифтом, без ошибок.
Индивидуальная упаковка комплекта с логотипом бренда. Добросовестный производитель максимально защищает свой продукт от подделок, в том числе размещая логотип на индивидуальной упаковке самого комплекта. Это может быть термоусадочная пленка с логотипом. Подделывать такую означает удорожать себестоимость, на что мошенники не пойдут.
Внешний вид колодки. Фрикционный слой тормозной колодки – ровный, одинаковой толщины, без вкраплений, сколов, царапин. На металлических частях отсутствует налет или ржавчина.
Руководствуясь этими советами, вы без труда сможете отличить оригинал от подделки!