Начинать учить иностранный язык нужно как можно раньше — с этим никто не спорит. Свойства детской памяти удивительны: каждый взрослый процитирует стихотворение, выученное в начальной школе. Усвоенное в детстве остается с человеком на всю жизнь.
Но учить ребенка сложнее, здесь обычными объяснениями и упражнениями не справиться, с ребенком придется играть. В идеале ребенок не должен знать, что он что-то учит. Родителям полезно вспомнить английский и заниматься с ребенком время от времени, играя в мячик или вместе просматривая мультики на английском языке.
Главная интрига: почему это сложно
Сложности с употреблением глагола to be вытекают из разницы в употреблении глагола быть в русском и английском языках в предложениях. Глагол to be может связывать именные части: существительные, прилагательные, местоимения, поэтому называется глаголом-связкой.
В русском языке глагол-связка тоже есть, но проявляется только в прошедшем и будущем времени: я врач, я был врачом, я буду врачом. По-русски не говорят: «Я есть врач». В настоящем времени связка тоже существовала много веков назад, но после была утрачена. А в английском глагол-связка проявляет себя в каждом грамматическом времени: I am a doctor, I was a doctor, I will be a doctor. И для носителей русского языка это неестественно и непривычно.
А дальше к этой неловкой ситуации присоединяются отрицательные предложения, в которых тоже встречается глагол to be, а потом и вопросительные. Поэтому лучше сразу с ним смириться, поверить душой в необходимость и запомнить для начала формы: I am, You are, he/she/it is, we/you/they are.
Особенности знакомства с глаголом to be в дошкольном возрасте
Маленьким детям не составит труда привыкнуть к другой конструкции, они к родному языку еще не приноровились, про сложности им знать не нужно. Дети с удовольствием повторяют за взрослыми что угодно, если это весело и интересно. И для этого необязательно знать английский алфавит! Даже наоборот: лучше познакомить ребенка с основными конструкциями до того, как он начал читать.
- Учим ребенка говорить о себе I am, стукнув себя по груди. Перечисляем знакомых людей, вставляя в этот ряд имя ребенка, домашнее прозвище, уменьшительное имя, фамилию – всё, где он может себя узнать. Потом проделаем то же самое с маминым именем, отрабатывая форму you are. Шутим и смеемся, если ребенок не угадал.
- Рисуем вместе с ребенком его самого, присутствующих взрослых, старших детей, отсутствующих взрослых (бабушки-дедушки, тети-дяди). Портретное сходство неважно: главное, чтобы ребенок каждого узнавал. На примере рисунков объясняем, как будет по-английски я, ты, он, она, они. Потом задается вопрос: «Who is it?» и достается в случайном порядке 1 или 2 картинки. Ответы будут: I am, you are, he is, they are. Нужно, чтобы кроме ребенка отвечал на вопросы взрослый член семьи, имитируя соревнование. Тогда малышу проще будет понять, как отвечать, а еще будет весело.
- Та же игра «Who is it?», когда дома только мама и ребенок: назначаем пальчики на роль местоимений – этот пальчик I, этот пальчик You. Ребенок зажимает кулачки, а мама разгибает пальцы, спрашивая: «Who is it?».
- Играем в большую семью котов. Пусть ребенок всем объявит: «I am a cat!», а потом каждому члену семьи (или каждой игрушке) объяснит, что он тоже кот.
- Знакомство с вопросительными и отрицательными конструкциями: читаем ребенку с объяснениями книгу Are You My Mother?, в которой птенчик вылупился из яйца без мамы и идет искать маму. Встреченным животным и предметам птенец задает вопрос: Are You My Mother? Можно потом поиграть с ребенком в птенчика: пусть спросит у каждой игрушки, а в конце — у мамы.
Особенности знакомства с глаголом to be в школьном возрасте
Школьник уже знает английские буквы
- Смотрим с ребенком «Приключения супергероя be в Стране Грамматики» от Puzzle English. Смотрим вместе, после просмотра ещё раз обсуждаем.
- Рисуем карточки, отдельно местоимения, отдельно – формы глагола to be. Чтобы объяснить появление кратких форм типа I,m, убегающим гласным пририсовываем ножки.
Местоимения:
- I
- You
- He
- She
- It
- We
- You
- They.
Формы глагола:
- am
- is
- are.
Подбираем карточки в пары.
Когда сформируется словарный запас, играем в Угадайку с мячиком. Ребенок загадывает предмет, угадываем по свойствам. Ему бросают мяч и спрашивают: Is it red? Is it big? Он отвечает по-английски утвердительно или отрицательно, потом настает очередь ребенка угадывать. Тут можно попросить помощи у компьютера или словаря.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Как научиться думать на английском?
✅ Оттенки английского языка: Британия, США, Канада, Австралия
✅ Типичный студент: как выглядит учащийся вуза с точки зрения статистики