Сайты делятся по своему назначению. Сайты делаются не только для прямой или косвенной продажи товаров и услуг, но и для ряда других целей, которые мы и рассмотрим ниже. Сайты для бизнеса - это Коммерческие типы сайтов .
САЙТ-ВИЗИТКА
Сайт-визитка является одним из самых простых и недорогих видов сайтов. Данные сайты чаще всего состоят из 1-5 HTML страниц, имеют достаточно простой и функциональный дизайн. Минус визиток в том, что такие сайты достаточно сложно развивать. Из-за того, что они, как правило, делаются на HTML, – для добавления какой либо функции, и даже банального изменения текста – потребуется помощь программиста. Не говоря уже об изменении дизайна и добавлении каких-либо блоков – тут без помощи верстальщика не обойтись.
На сайтах-визитках размещается поверхностная информация об организации: основные сведения о компании, страница со списком товаров и услуг, контакты, реквизиты. Сойдёт для тех, кому сайт нужен “что бы был”.
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
Следующая категория коммерческих сайтов, которую мы рассмотрим – интернет-магазины. Основная деятельность такого вида сайтов – прямая продажа товаров через интернет.
На сегодняшний день, интернет-магазины очень популярны среди покупателей. Оно и понятно – не нужно тратить много времени на поездки и походы по торговым центрам в поисках подходящих для себя товаров и цен. Интернет – магазины представляют собой интернет-витрину товаров, разбитую, для удобного поиска, по категориям. Плюсом является то, что на весь ассортимент, представленный на сайте, можно предоставить подробное описание, фотографии, отзывы покупателей.
Главной отличительной особенностью интернет-магазина является модуль “Корзины“. Отправив в корзину выбранный товар, покупатель, без особых усилий, сможет оформить заказ, попутно выбрав наиболее удобный для себя способ доставки и оплаты. Также, в интернет – магазинах предусмотрена система бонусов и скидок на последующие заказы. Можно делать купоны или промокоды, чтобы повысить продажи и лояльность покупателей.
LANDING PAGE (ПОСАДОЧНАЯ, ПРОДАЮЩАЯ СТРАНИЦА, ОДНОСТРАНИЧНИК)
Для более эффективной продажи товаров и услуг создают так называемые “одностраничники”, или, по другому, лендинги, посадочные старинцы, лендинг пейдж. Цель этого типа сайтов – привлечь внимание клиентов, заинтересовать так, чтобы потребитель как можно дольше оставался на сайте и в конечном результате купил товар “прямо сейчас“. Особое внимание уделяется оформлению, т.е. дизайну сайта, каждая деталь которого должна выполнять свою функцию. Влиять на сознание посетителя сайта так, чтобы он совершил звонок или оставил заявку.
Отличительные особенности лендинг пейдж:
- такой тип сайтов, чаще всего, делают для продажи единичного товара или услуги
- отсутствует меню навигации, либо кнопки в меню ведут на внутренние блоки лендинга
- посетителю “некуда деваться”, то есть, он не будет долго лазить по сайту, забыв в итоге, зачем сюда зашёл
- всё внимание приковано к целевому действию – продаже или оставлению контактов в форме захвата
Чаще всего, продающие посадочные страницы содержат следующие информационные блоки:
- Слоган, заголовок, или, как сейчас модно говорить “уникальное торговое предложение”, УТП.
- Уникальные, привлекательные фото и видео товаров и услуг, вызывающие желание обладать этими товарами, или воспользоваться услугами.
- Раздел с преимуществами компании. Почему должны обратиться именно к вам?
- Блок с выгодами, которые получит клиент (решение его проблем, избавление от страхов, болей, престиж от дорогой покупки и прочее)
- Социальные доказательства – отзывы клиентов, воспользовавшись услугами. Нужно уделить внимание “реальности” отзывов.
- Формы захвата – кнопки “Хочу!” “Заказать бесплатную консультацию” “Купить сейчас” и подобные.
- Тарифы и цены на товар или услугу.
- Блок с контактными данными
САЙТ-КАТАЛОГ (ИЛИ САЙТ-ВИТРИНА)
Сайт-каталог – это удобное средство информирования потенциальных покупателей и партнеров компании обо всех предлагаемых ей товарах. Сайты этого вида схожи с сайтами-визитками, но помимо стандартных составляющих сайта-визитки они содержат еще и встроенный каталог, число страниц которого может быть от нескольких десятков до нескольких сотен и даже тысяч. На страницах данного каталога размещаются подробные описания товаров с фотографиями, техническими характеристиками и другой полезной информацией. Часто в каталоге публикуется стоимость товаров.
Помимо встроенного каталога, для сайтов подобного вида является обязательным наличие компонента скачивания прайс-листов. Установка данного компонента позволит посетителям сайта делать заказ выбранных товаров с помощью электронной почты.
Структура сайта-каталога сложная. Кроме уже названных обязательных компонентов каталога и скачивания прайс-листов, в структуру сайтов подобного вида могут быть включены так же и некоторые другие компоненты и модули. На этот счет нет жестких правил и здесь все зависит от потребности в них и желания заказчика сайта.
В общем виде, структура сайта-каталога может быть следующей:
• данные о компании;
• каталог товаров (или услуг);
• компонент скачивания прайс-листов;
• контактные данные (адрес офиса, телефон, адрес электронной почты).
Дизайн сайта не имеет строго определённых рамок, он может быть и простым и сложным – здесь так же все зависит только от пожеланий заказчика.
СМЕШАННЫЙ ТИП САЙТА
Технологи не стоят на месте, конкуренты подтягиваются, многие предпочитают делать смешанные типы сайтов. К примеру, на корпоративные сайты “прикручивают” интернет магазин, вводя в свой ассортимент новые товары и услуги.
Либо, делают несколько Лендингов на одном сайте под каждую услугу или товар.