Тыдыщ-тыдыщ-тыдыщ…
Все уже спят, поезд отбивает ритм, словно ударные в оркестре. Затем вступают духовые — с полок по всему вагону начинает разноситься храп. Сначала тихо и робко, но с каждым стуком колес становится все увереннее. Тут и легкий свист, и громоподобный бас. Какофония звуков нарастает и неожиданно слух выцепляет довольно стройную мелодию. Эти ночные концерты — именно то, что отличает поездку на поезде. А еще, конечно, вонь от чужих носков...
Алена поморщилась и резко выдохнула в подушку, натянув на нос простыню. Сон не шел к ней, слишком много вопросов роилось в голове. Часть из них звучала чужими голосами: зачем ей это все? Почему в начале учебного года, в самый разгар работы? Что за глупость ехать на поезде пять дней, если можно полететь на самолете? Почему через всю Россию, почему именно в Северобайкальск, неужели поближе не нашлось ничего интересного? К чему сейчас тратить столько денег, неужели нет расходов поважнее? Ну, можно же подождать немного, зачем одной ехать?
Алена вспомнила, как уверенно отмахивалась от всех вопросов, чувствуя, что ей нужна эта поездка. И точка. Но сейчас, когда пути назад уже не было, все вопросы снова закрутились у нее в голове и громче всего — ее собственные. «А вдруг… все это зря?..», - от этой мысли у Алены сжалось сердце и дрожь пробежала по телу. Может она переоценила свои силы? А может все это просто глупо?..
Официальная легенда была такой — Алена давно хотела увидеть город, в котором познакомились ее родители. Столько рассказов о строительстве БАМа, романтике в палатках, цветущем багульнике, и, конечно, о величественном Байкале, не могли пройти даром. В детстве Алена часто любила листать большую книгу с фотографиями озера и читать легенды о строгом отце - Байкале и его строптивой дочери - реке Ангаре. Алена представляла, как сидит на берегу озера летом, а зимой катается по льду на коньках. Ей казалось, что она там точно уже была. Может потому что они были очень близки со старшей сестрой, несмотря на разницу в возрасте, а та всегда хотела вернуться в места своего детства. И даже сейчас, спустя семь лет после трагедии, Алена помнила об этом желании сестры.
Это не было путешествием мечты для Алены, скорее испытанием. Ей, привыкшей к цивилизации и комфорту, предстояла долгая поездка в душном вагоне без кондиционера (и это в начале сентября), а затем —еще более сложное путешествие — поход по Большой байкальской тропе. Алена понимала, что ей все это дастся очень тяжело. Она никогда не тяготела к пешему туризму и ее пугала неизвестность. Но она чувствовала, что должна поехать и надеялась, что это поможет, что станет легче…
Ее спасали истории о прохождении паломнических путей, об одиночных путешествиях, когда человек по-настоящему оставался наедине с собой, и, наконец, начинал слышать голос своего сердца. Алена хотела верить, что этот путь откроет ей саму себя с новой стороны, что она получит ответы на свои самые важные вопросы, от которых отмахивалась столько лет в повседневной суете, когда казалось, что будет еще много времени разобраться. Она хотела найти в отражении чистого Байкала саму себя.
Свой тридцать пятый день рождения она встретит с самой собой. Это самый лучший подарок. Особенно для возраста, в котором навсегда осталась ее сестра.
Текст опубликован в группе ВКонтакте "Забытые боги": https://vk.com/club184209871