Найти тему
Гид по технологиям

В «ОДК-Климов» приступили к созданию гибридного двигателя для российских вертолетов

Петербургские инженеры приступили к разработке гибридной силовой установки для отечественных вертолетов. Об этом накануне заявил исполнительный директор «ОДК-Климов» А. Ватагин.

Новый проект компании получил название ПДВ (Перспективный Двигатель Вертолетный). Демонстратор силовой установки, со слов функционера, будет готов уже к концу 2022 года.

Российский легкий многоцелевой вертолет "Ансат"
Российский легкий многоцелевой вертолет "Ансат"

На данный момент известно, что детище «ОДК-Климов» будет создаваться на базе перспективного двигателя «Проекта 400» мощностью в 400 лошадиных сил. Плюс, в будущий гибрид будет интегрирован 110-киловаттный электродвигатель.

Стоит отметить, что конфигурация, предусматривающая параллельное включение в схему ДВС и электромотора, позволит предавать на вал их совместную мощность или использовать каждый агрегат по отдельности.

Что касается конечной цели проекта, она заключается в создании полностью отечественного гибридного вертолетного двигателя мощностью в 2900 лошадиных сил. Об остальных технических характеристиках перспективного агрегата пока ничего не сообщается.

Основным преимуществом вышеописанных силовых установок является их экономичность. При этом гибридные двигатели позволяют сократить выброс вредных веществ в атмосферу, делая летательные средства более экологичными. Не удивительно, что на сегодняшний день, кроме «ОДК-Климов», разработку таких агрегатов ведут сразу несколько зарубежных компаний, включая Airbus Helicopters.