Душа как индивидуальность появляется в духовном мире, нет речи о том, что она будет сразу же воплощена внутри материи, поскольку это не справедливо, не соответствует главной идее творения, как создания вечного блаженного бытия, не соответствует высшему положению Бога и не имеет никакого практического смысла. Даже понимая материальный мир как обитель настроения разлуки, но обусловленные души страдают и погибают тут совершенно бессмысленно. Материя с точки зрения обусловленной жизни не имеет никакого смысла, что собственно и обозначается термином невежество. Бог наслаждается внутри материи эмоциями разлуки, но обусловленные души страдают, никак не соприкасаясь с этой высшей сферой.
Бессмысленная, абсурдная, глупая жизнь, всеобщая смерть, невозможность любви, тщетность всех попыток достижения счастья, карикатурное господство, провал всех усилий, планов и надежд, все это просто оттеняет высшие чувства любви разлуки. Это как фон картины, как темное небо, на котором сияет Золотая Луна. Обусловленные души не получают никакого блага от пребывания внутри материи как таковой, и вечная, исполненная блаженства душа, в итоге может навсегда потерять сознание и все свои качества внутри материи.
Но это и часть Абсолюта, часть абсолютного мира, обратная сторона истины, это так же и полнота истины, где наряду с абсолютным, ничем не омраченным счастьем и знанием, существует бессмысленное существование, ведущее к окончательному забвению. Это величие Бога, который создает как бытие, так и небытие, который бесконечен в бытии, но Он так же бесконечен и в небытии. Бесконечное количество душ входят в такое небытие, большая часть которых, навсегда исчезает как индивидуальности и исчезает во всех смыслах. Хотя душа вечной и блаженной природы, но любая из душ может навечно погаснуть внутри материи, это часть высшего величия и могущества Бога.
Если личность может лишь представить небытие, то мир материи, это практическое воплощение небытия, как с точки зрения временных форм временного мира, так и с точки зрения смерти души. Душа не может ни погибнуть, ни исчезнуть, но сила иллюзии такова, что она может навечно скрыть душу и все ее признаки, как следствие желаний и поступков души. Уходя от Бога, в итоге, душа скрывается в вечной тьме. Атомарная частика не может существовать сама по себе, она так же не в силах господствовать. Как искры, вылетая из пламени гаснут, так же и души отделяясь от Бога, в итоге, находят лишь вечную смерть.
Есть вечное бытие души как Бога, когда душа не проявляет индивидуальность, далее сияющая искра проявляет себя как личность в духовном мире и третья, возможная форма бытия, это погружение души в материю, где иллюзорная жизнь постепенно переходит во все более зловещие формы и в итоге, ведет в вечное небытие или в вечную смерть.
Бог наслаждается таким небытием как особой формой красоты. Суровая красота материи или даже безобразность материи, усиливают Его чувства любви в разлуке. Мертвый пейзаж материального мира, мертвые формы, кажущиеся живыми, парад кукол, имитирующих счастье, росток тянущийся к Солнцу и уже через мгновение, погибающий от зноя. Вечная высшая поэзия любви, неразделенная любовь, отчаяние, величие крушения всех существующих форм, где один из пиков бессмысленности, абсурда и зла, это вечная гибель обусловленных душ. Если человек не понимает, что его главная проблема, это проблема смерти, он просто не нормален. Главная проблема материального мира это существование рождения и смерти, но для Бога, это лишь некоторый штрих, антураж.
Корабль материи непрерывно тонет, при этом души думают, что станут счастливы здесь. Всеобщее безумие, мир безумия. Всепроникающая зависть, преходящая в ненависть, гнев и насилие, бессмысленные идеи и сумасшедшие ведьмы, летающие над всем этим. Все это погружает в печаль, печаль разлуки с Богом.