Найти тему
Ни о чем и о самолетах

42 кубометра воды с неба, как выглядит сброс воды с Ил-76

Во всем мире, тут и там, в разное время года возникают лесные пожары. Это очень опасное явление даже для двадцать первого века с его технологиями и развитой транспортной системой. Что делать если где-то в глубине лесного массива ударила молния, сильный ветер начал раздувать очаг возгорания, а пожарные расчеты не могу подъехать в труднодоступный район? Конечно ждать авиацию!

И поняли об этом уже давно. Как только в нашей стране появился такой грузоподъемный самолет как Ил-76 конструкторы начали проектирование системы слива большого количества воды за небольшое время. Так, в 1989 году, была построена первая версия выливново авиационного прибора или сокращенно - "ВАП".

Все гениальное просто. Первые ВАПы изготавливались из стальных труб, которые применялись в строительстве магистральных газопроводов. Изделие простое и не хитрое. Брались трубы диаметром в 1.2 метра, укладывались параллельно и сваривались в одну большую конструкцию в которую входило до 32 тысяч литров воды!

Опробовали все это на тушении пожаров в Красноярском крае и тот час поняли насколько эффективно.

-2

Но конструкторы на этом не остановились и успешно усовершенствовали конструкцию, которую до сих пор используют наши транспортники для сброса воды - "ВАП-2".

Принцип действия абсолютно идентичный первому аналогу, но вторая версия вмещает уже не 16 тысяч литров в каждую цистерну, а по 21!

-3

На земле ВАП заправляется с помощью обычных пожарных рукавов и насосов. Скорость заправки около 30 минут, в зависимости от созданных условий на земле.

Для транспортировки устройства к самолету используют подкатную колесную систему, внутри крепят на цепи к стандартным точкам крепления в грузовом отсеке.

Вот так выглядит Ил-76 с ВАП на схеме.

-4

Сам сброс и открытие запорных механизмов воды производится вручную двумя операторами, а дальше по желобам она устремляется вниз.

Как показывает практика, порой хватает одного захода Ил-76 для того чтобы затушить очаг возгорания, потому что площадь покрытия при разовом сливе всех баков составляет 400х100 метров при высоте полета около 100 метров.

-5

Вот так появился один из лучших пожарных самолетов, не раз показавший свои преимущества по всему миру!