Найти в Дзене

Плохая стратегия

Плохая стратегия - это не просто отсутствие стратегии.

Часто стратегией называется то, что ей не является, например миссия компании или видение будущего.

Вот общие черты плохих стратегий:

🎯 Содержит в себе только очень долгосрочные цели на грани галлюцинаций о светлом будущем. Футуристические иллюзии о своем величии без понимания, на основании чего это будущее будет достигнуто.

🎯 Плохие стратегические цели - это так же цели, на достижение которых компания не готова прикладывать усилий. Если стратегия не поддерживается комплексом приоритетов и действий по ее исполнению, она не будет работать.

🎯 Ограничение стратегии до стратегических целей. Стратегия содержит в себе не просто список целей для достижения, но она в первую очередь должна быть построена на преимуществах компании, которые в текущих и будущих условиях рынка, помогут построить устойчивое конкурентное преимущество для роста. Стратегия не строится из хотелок и амбиций, она строится из рынка с одной стороны и своих возможностях и сильных сторон с другой.

🎯 Прикрывание красивыми и напыщенными словами очевидных фактов. Хороший пример есть в книге “Хорошая стратегия, плохая стратегия”: один из банков сформулировал свою стратегию следующим образом. “Наша фундаментальная стратегия - клиентоориентированное финансовое посредничество”. Финансовое посредничество - это хранить деньги клиентов и выдавать кредиты, это обычная функция банка. Клиентоориентированность выражалась бы в особом клиентском опыте или выгодных тарифах, но этот банк никак не выделялся этим. Поэтому если убрать словесную шелуху, то красивое предложение превращается в “Наша стратегия - быть банком”.

🎯 Нет понимания препятствия или вызова для компании. Стратегия содержит в себе какой-либо вызов, цель, которую нужно достичь. Это могут быть как и внутренние вызовы (например, негибкость и технологическая отсталость, что влияет на положение на рынке), так и внешние вызовы (меняющаяся конъюнктура, новые технологии, глобальные изменения поведения клиентов).

Подписывайтесь на Инстаграм о бизнес-стратегии, инновациях и маркетинге