Найти тему
Павел Алексеев

Изменить жизнь просто, если пользоваться 7 правилами

Оглавление

Не так давно я прочитал книгу Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных людей". Книга интересная, цепляет иным взглядом на привычные вещи. Она делится на 2 части: в первой вам предлагают стать независимыми, а во второй – стать взаимозависимыми. Зависимость может быть различной: от других людей, от обстоятельств, от зоны комфорта, от ваших собственных ограничивающих мыслей. А про взаимозависимость читайте ниже.

Стать независимыми Вам помогут такие навыки как:

1. Умение проявлять инициативу.

Какая отличительная особенность директоров и предпринимателей? Именно эта! Они инициативны, когда они видят, что что-то можно изменить, они это меняют.

-2

Хотите стать влиятельным человеком? Тогда пробуйте. В жизни вам приходится играть разные роли: "ребенка", "родителя", "ученика", "работника" и т.д. Задайте себе вопрос: "что я мог бы улучшить или изменить?" В каждой сфере есть куда стремиться. В качестве родителя, например, вы можете предложить "семейные ужины", собираться всем вместе по воскресениям вечером за столом обсуждать и решать проблемы каждого члена семьи, вы повысите свой авторитет среди близких. В роли работника вы можете предложить план по сокращению расходов компании, возможно после этого Вы получите повышение. В роли ученика можете выступить с предложением отказаться от ненужных мероприятий в школе, станете президентом класса или школы.

Проявляя инициативу, вы уже не плывете по течению, вы сами задаете направление. А чем больше влияние, тем больше возможности.

2. Представлять конечную цель.

-3

Начиная какое-либо дело, думайте о конечной цели. Потому что всякое действие, должно приводить к какому-то определенному результату. Чего вы хотите? Чего вы достигните через 10 лет?

Например, вы – ученик 8-го класса, и через 3 года вы хотите учиться в престижном университете. Для этого вам необходимо выбрать профессию, и выучить профильные предметы так, чтобы сдать экзамены на отлично. Думая о том, в каком прекрасном месте вы окажетесь, вы мотивируете себя действовать.

3. Планировать свои дела.

-4

Для начала, определите, что для вас– важные дела, а какие дела – неважные. Например, оплатить налоги, закрыть отчет, выключить утюг – это важно. А зайти в социальную сеть, посмотреть фильм, который советовал друг, пройти уровень в игре – это неважно. Сначала выполняйте важные дела, а затем можете обратить внимание на неважные.

Важные дела делятся на срочные и не срочные. Но есть один момент – если долго не браться за не срочные дела, они начинают гореть и вклиниваться в ваш график.

Например, Вы вовремя не слили воду из бочка омывателя автомобиля, зимой она застыла и система очистки стекол перестала работать. В какой-то момент, вам понадобилось протереть стекла из-за плохой погоды, а система не работает и требует ремонта. Вместо поездки куда-либо, вы занимаетесь ремонтом своей машины.

Чтобы распланировать свою жизнь на день, неделю, год и т.д. пользуйтесь такими инструментами, как ежедневник и планер. Составьте себе график, по которому вы будете выполнять задания. Желательно, чтобы действия в графике привели вас, в итоге, к вашей цели. Не пишите лишнего, потому что вы на это будете отвлекаться.

Следующие навыки научат вас быть взаимозависимыми. Это когда вы взаимодействуете с другим человеком с целью сделать одно общее дело.

4. Заключать сделки выгодные вам и вашему партнеру.

-5

Суть этой идеи в том, что если обе стороны выигрывают от совместного сотрудничества, то такие отношения продлятся долго. Если одна сторона "продавила" по условиям другую, то после нескольких дел потерпевшая сторона расторгнет договор. Так зачем изначально соглашаться на условия, когда кому-то невыгодно? Выиграть один раз или побеждать всегда?

Например, вы хороший автослесарь, но не умеете общаться с людьми, а ваш знакомый – прирожденный менеджер, но руками работать не умеет. Вместе вы создаете общую компанию, где вы отвечаете за техническую часть, а он за коммерческую, и доходы/расходы делите пополам. Это классно, все в плюсе! Но если, например, менеджер "гнет пальцы" и забирает большую часть доходов себе, то он может остаться без рук, и, в итоге, без партнера.

5. Слушать других, затем высказываться.

-6

Чтобы заключить взаимовыгодное соглашение нужно договариваться об условиях. Вам нужно принять во внимание то, что хочет противоположная сторона. Если не соглашаться, то нужно хотя бы обсудить эти условия. Важно услышать, а потом повторить то, о чем говорили. Вы хотите то-то и то-то, так-то и так-то? Я вас правильно понял? А затем то-то и то-то и так-то так-то? Пытайтесь максимально понять точку зрения противоположной стороны. Затем проанализируйте: выгодно или невыгодно это соглашение? После, можете высказать свои условия. Если вы ни при каких обстоятельствах не можете сойтись в определенных позициях с другой стороной, то сделку необходимо отменить!

6. Достигать синергии.

-7

У вас есть сильные и слабые стороны, у другого человека есть другие сильные и слабые стороны. Союз будет максимально крепок, если ваши сильные стороны будут прикрывать слабые стороны другого человека, а, в свою очередь, его сильные стороны прикроют ваши слабые стороны. Признайтесь себе, что вы не идеальны, что вы не обладаете всеми знаниями на планете. Подумайте в чем вы сильны, а где слабы. Позвольте другим выполнять работу, которая вам дается с трудом, и посвятите себя тому, в чем вы мастер.

7. "Затачивать пилу"

– это метафора. Если пила – тупая, то пилить доски – тяжело.
– это метафора. Если пила – тупая, то пилить доски – тяжело.

Всю жизнь нужно развиваться. Учитесь чему-то новому, другим профессиям, ремеслам, постигайте другие науки. Будьте в курсе новейших достижений, трендов.

Тренируйтесь, занимайтесь спортом, пробуйте новые виды, следите за телом и здоровьем.

Улучшайте отношения с близкими, с коллегами.

Посещайте выставки, изучайте философию других стран...

И тогда вы будете сильны, тогда в голове будут рождаться новые идеи, тогда будет желание менять мир вокруг себя.

Надеюсь, вам была полезна эта статья. Счастья, здоровья вам и вашим близким!