Найти тему
КИНО НАИЗНАНКУ

Как я делаю презентацию для питчинга.

Всем привет! С вами Максим Русанов. Стремительно пронеслись 16 смен съёмочного периода сериала для ТВЦ. Как всегда с любого проекта остаётся полезная информация и лайфхаки, но о них позже. Сегодня расскажу о том, с чего начинается проект и как сделать продающую презентацию.

С появлением Макбука я стал делать все презентации проектов в программе Keynote, которая намного лучше заточена на эту задачу в отличии от множества других. Быстро, просто, удобно и на выходе получается стильный материал для питчинга*.

Питч, питчинг - это короткое представление, презентация истории в устной форме для нахождения спонсора проекта.

Часто на питчинг даётся лишь 5 минут и 5 минут отводятся на уточнения.

Ниже приведены те слайды, которые должны быть в презентации.

Слайд №1 - это "лицо" вашего проекта, продакшена и команды. Слайд должен быть лаконичным, без лишней информации, лёгким для восприятия и интригующим.

На питчинге не надо углубляться в детали проекта, зритель считывает информацию со слайда за пару секунд и этого достаточно, чтобы перейти к деталям.

Первый слайд презентации - это обёртка и лицо проекта.
Первый слайд презентации - это обёртка и лицо проекта.

Слайд №2 - служит, чтобы, прежде всего, донести до слушателей сверхзадачу фильма. Фильм - это ваш проект, производство которого, в случае получения финансирования, займёт у вас несколько человеко-лет, поэтому отнеситесь к формулировке миссии фильма, как к части своей жизни.

На презентации надо быть честным перед самим собой и рассказать слушателям - для чего вы хотите посвятить часть своей жизни творчеству и ради чего поведёте за собой команду и в перспективе зрителя.

Это начинка фильма и она должна быть уникальная.
Это начинка фильма и она должна быть уникальная.

Слайд №3 - новой информацией "наращиваем мускулы" и разгоняем питч, делаем уточнения. Необходимо как можно точнее указать цифры по ЦА и ядру, дате релиза, голосом обозначить почему именно эти даты лучше подходят - гендерные праздники, каникулы юбилей известного человека, мировое событие и так далее. Напоминаю, что не читаем слайд а дополняем словом и эмоциями и тут пора включать ораторское искусство.

Продюсер и режиссёр в ответе за информацию на слайде.
Продюсер и режиссёр в ответе за информацию на слайде.

Слайд №4 - вот тут наступает время для предварительного анализа слушателя, инвестора, прокатчика, продюсера о целесообразности инвестирования в ваш проект. Логлайн - чёткий, короткий и мотивирующий посмотреть будущий фильм, бюджеты - оценка производства и рекламы фильма, прокатные примеры - 2-3 примера фильмов, которые напоминают ваш фильм, похожего жанра и бюджета с указанием кассовых сборов по каждому, прогнозы по сборкам вашего фильма.

Цифры должны быть написаны крупно, ярко.
Цифры должны быть написаны крупно, ярко.

Слайд №5 - дримкаст проекта с фотографиями актёров и подписями их ролей в фильме и с указанием 3-5 топовых фильмов каждого актёра. Схематично можно расставить актёров так, чтобы показать их ансамбль, что даст дополнительный бонус.

Текст должен быть яркий, чёткий и хорошо читаться издалека.
Текст должен быть яркий, чёткий и хорошо читаться издалека.

Слайд №6 -3-5 примеров референсов других фильмов, сгруппированных по смысловому, визуальному и жанровому признакам, по ритму, атмосфере. Постер, название фильма, год выпуска. Этой инфы будет достаточно.

3, максимум 5 референсов будет достаточно.
3, максимум 5 референсов будет достаточно.

Слайд №7 - визуальный ряд вашего фильма. Это композиция из 5-7 фотографий референсов других фильмов, показывающая атмосферу вашей будущей картины. Не стоит пренебрегать этим слайдом, он многое может "рассказать" зрителю, поэтому при создании композиции стоит тщательно продумать все детали.

-7

Слайд №8 - творческая команда и краткая фильмография режиссёра, оператора, продюсера, художника-постановщика, композитора, автора сценария. Обязательно указывайте победы и награды членов команды, а в устной форме можно обозначить самые знаковые фильмы и награды.

-8

Слайд №9 - партнёры проекта. Если у проекта уже есть телеканал, дистрибьютор, платформа, СМИ, то обязательно обозначайте это.

Слайд №10 - контактные данные с телефоном, адресом электронной почты, сайтом, фамилией, именем и должностью адресата.

Помните, что на каждый слайд надо отвести не более 30 +/- 5-10 секунд презентации. Всю информацию со слайда надо лишь дополнить тем, что не обозначено на экране и сделать акценты на важном. Зритель сам прочтёт инфу на слайде.

Если вы смогли на репетиции уложиться в 3-4 минуты, то можно добавить ещё 2-3 слайда:

Слайд №11 - календарно-постановочный план производства.

Слайд №12 - маркетинговая и PR стратегия продвижения фильма.

Самое главное в питчинге - не грузить зрителя текстом и словами.
Питчинг - это короткое шоу и чем необычнее оно будет, тем выше шансы на успех.
У вас есть не более 5 минут, чтобы произвести впечатление и покорить сердце и разум инвестора, если вы это сделаете, то дело за малым - снять кино.
-9

И далее продолжаю писать про жаргоны в кино и на ТВ.

Песочит - помехи в радиосигнале.

Петличка, петля, башка - маленький микрофон, который закрепляется на одежду актёра, ведущего.

Важно! Каждый раз, когда вы решили сами писать звук и берёте новую петлю в рентале, то не поленитесь, размотайте проводок, подключите петлю к рекордеру, сделайте тестовую запись, пошевелите провода и убедитесь, что звук пишется чисто. Бывают, что плохой контакт, битый провод могут испортить всю звукозапись.

Петлять, опетлять - соответственно, закрепить петличку на актёре или на предмете.

Пилот - пробный выпуск программы, который снимается, чтобы обкатать технологию создания передачи. Также пилот снимается, чтобы продать телекомпании первую серию, первый выпуск шоу для дальнейшей трансляции и заказа пула.

Пионеры - знаменитости средней руки, готовые прийти на программу по первому звонку - погалдеть на ток-шоу, дать интервью, спеть-сплясать или что-нибудь прокомментировать.

Плечи - вешалки.

Плечи краб - вешалка для брюк и головных уборов.

Площадочная сумка - сумка костюмера для работы на площадке, где хранится всё необходимое для оперативной работы.

Повесить негра – закрепить затеняющий флаг.

Подбор, допы – дополнительная костюмная база, которая не являются предметом первой необходимости, но всегда должна быть в любой костюмной, для создания образов актёров массовых сцен и неожиданных героев.

Подбор по героям - закупка, подбор по костюмерным полного костюма согласно таблице по костюму.

Подвес - дополнительные предметы одежды, не вошедшие в состав костюмов героев, но которые могут пригодиться в работе. Отглаженная и готовая к работе одежда, весящая на дополнительных вешалах.

Подводка - речь ведущего или актёра перед сюжетом.

Подготовительный период по костюму - читки, сбор информации, таблицы, формирование костюмной базы.

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на наш канал "Кино наизнанку".

Комментируйте, ставьте палец вверх и просто оценивайте - это лучшая оценка нашей работы.