Трехбуквенное сочетание GT-R знакомо, пожалуй, любому, кто хотя бы мало-мальски интересуется автомобилями. «Джитиэр», «Гэтэр», «Скай», «Годзилла» — у этого автомобиля в народе множество имен, а настоящие фанаты знают наизусть даже индексы поколений, и когда им ночью снятся фирменные кругляши задней оптики, могут лишь по их пропорциям отличить Skyline GT-R R33 от R34. Упоминание бессмысленной для непосвященного абракадабры RB26DETT способно вызвать у энтузиастов тюнинга и дрэг-рэйсинга обильное слюноотделение и спровоцировать горячий спор на несколько часов. А одна лишь фраза про соперничество с Porsche или рекорд Нюрбургринга мгновенно порождает сотни комментариев на форумах. И такую популярность Nissan GT-R умудрился получить несмотря на то, что в первые 18 лет своего существования официально не производился с левым рулем, а купить его новым за пределами Японии можно было лишь в Гонконге, Австралии, Новой Зеландии и Великобритании. В преддверии появления нового поколения культового спорткара мы решили вспомнить о его жизненном пути.
История «Джитиэра» началась в 1969 году, когда компания Nissan выпустила спортивную версию седана Skyline — популярного автомобиля из модельного ряда свежепоглощенной компании Prince Motors. По задумке инженеров этот спорткар должен был не только успешно выступать в гонках, но и дарить водителям-энтузиастам настоящее удовольствие на дорогах. Заднеприводный автомобиль оснащался рядной «шестеркой» объемом два литра и мощностью 160 л.с., агрегатированной с пятиступенчатой «механикой». В первые же полтора года существования Скайлайны GT-R (Gran Turismo — Racing) одержали 33 победы в гонках, а заполучить 50 побед подряд «Гэтэру» помешало лишь появление на треке роторного купе Mazda Savanna RX-3. Более того, к моменту смены поколения в 1972 году на счету у Skyline GT-R была аж тысяча первых мест на подиумах!
С новым поколением «Джитиэра» возобновилось соперничество японцев с Porsche, а также попытки поставить новые рекорды на Нюрбургринге. Уже первый из современных Ниссан GT-R показал на Северной петле результат 7:26. Вокруг этого времени не утихали пламенные баталии, его оспаривали, устраивали независимые испытания, пытались аннулировать, обвиняя создателей в использовании нештатной резины... А тем временем GT-R подвергался регулярным обновлениям, в ходе которых становился мощнее и быстрее, а время разгона до 100 км/ч сокращалось, начавшись с показателя в 3,2 секунды до «сотни» и дойдя в итоге до совершенно космических 2,8 секунды. Так продолжалось до 2012 года, когда японцы объявили о создании спецверсии Nissan GT-R Nismo и заодно переплюнули свой собственный рекорд, поставив новое время: 7 минут 18 секунд, а это, на минуточку, девятый результат Нюрбургринга среди всех серийных машин.