Данное произведение не имеет ничего общего с объективной реальностью и является только плодом воспаленного воображения автора.
И пожалуйста «... не стреляйте в пианиста. Он старается, как может».
19.12.2569 вторник
Мы прибыли из экскурсии. Попробую описать как это было. А было реально интересно и увлекательно, как сама жизнь океана, так и наш человеческий симбиоз с ней.
Мы отплыли на небольшом научном подводном батискафе, хотя и существуют большие и даже гигантские подводные круизные лайнеры, с системами развлечений, рассчитанные на тысячи пассажиров, но это скорее предназначенные для развлечения публики которая не может жить без баров и дискотек, ПВП и прочих развлечений, эти лайнеры не предназначены для приближения ко дну, лавирования в гротах и пещерах. Наш батискаф изготовлен из того же композита, что и основные купола акваполисов Европы, прозрачного (там где это нужно) материала, выдерживающего колоссальное давление воды, на предельных глубинах Океана Европы (до 180 км), так же как и ниши в зале прилета отдельные участки композита (где это необходимо конструктивно) не жесткие, а имеют высокую эластичность в заданных направлениях и пределах. Формой он напоминает что-то среднее между боевыми подводными лодками прошлого и живым организмом (например синим китом), никаких винтов, движение вперед осуществляется за счет движений «хвоста», маневрирование при движении плавников, очень интересны ощущения обитателей батискафа при его маневрах, когда пол, стены и все находящееся внутри него изгибается, искривляется и как бы дышит. Чувствуешь себя просто частью этого псевдо-живого организма (не все могут пользоваться подобной техникой, некоторых людей начинают мучить фобии о кошмары, что они проглочены этой «огромной рыбой»). Большая часть пространства, не занятая электроникой или механизмами управления и квазимускулами этого механического существа прозрачна в обе стороны, мы видим Океан, он видит нас. Управляется все это малой ОСИ (обезличенной системой искусственного интеллекта), а человек лишь направляет его куда нам надо.
Мы могли бы подумать, что Океан черен пустота космического пространства, однако это не так, в нем достаточно много света даже на тех длинах волн которые доступны нашему восприятию напрямую или с использованием минимальных конвертеров. Светящийся планктон, водоросли и живые существа наполняют его каким-то волшебным очарованием. В придонных зонах, а так же в гротах и пещерах колоссальное количество светящихся, флюоресцирующих и световозвращяющих минералов, конечно без ученых ведущих для нас данную экскурсию сами бы мы многого не увидели, именно они знают где включить свет и с какой длинной волны, чтобы показать нам эту природную сказку. А уж внешний вид существ населяющих эти воды, такое сложно себе даже представить, от панцирных рыб, подобных тем, что населяли океаны Земли в древнейшие эпохи, до невероятных моллюсков летающих подобно птицам, и переливающихся разноцветными огнями, нам многое поведали о сигнальных системах этих организмов, о том, что до этого казалось нам просто украшением природы, а оказалось сложнейшей системой передачи информации о жизненном цикле существа, о том, что оно опасно для других или наоборот только маскируется под опасное. Потом мы посмотрели гроты и пещеры Европы расположенные на глубинах от 100 до 250 км от поверхностных льдов, где уже сильно заметна термальная активность и большая часть видимого находится в инфракрасном диапазоне, который для нас конвертировался в оттенки красного.
Конечно жизнь на этой лодке очень спартанская по сравнению с тем к чему мы привыкли, при общей длине 45 метров, максимальная вместимость ее 18 человек, никакого личного пространства, только боковые ниши для сна и сидячие места у панорамных окон для наблюдения, даже прием пищи на своем месте, хотите лежа, хотите сидя при том, что синтезирующие устройства имеют очень ограниченный список пищи и бытовых предметов. Потому что некоторые не особо сознательные личности рискуют облиться горячим супом при повороте или синтезировать, что-то настолько большое, что создаст неудобства для других пассажиров или экипажа, а это уже будет просто опасно. Однако удовольствие от путешествия на ней перекрывает все недостатки. Мы просто напрочь забыли о своих целях и жили здесь и сейчас наблюдая скрытую обычно тайную жизнь океана.
Во второй части путешествия мы видели экспериментальные биомы создаваемые учеными, с интеграцией различных видов земных и происходящий из иных земного типа миров живых существ в экосистему Европы, делается это не просто так, но и для того, чтобы сохранить интересные или полезные с точки зрения человечества в целом виды, на случай возможной гибели из материнского мира. Да человечество до сих пор ничего не может поделать например со взрывом сверхновой и некоторыми другими явлениями глобального космического масштаба, но мы можем не разрушив экосистему мира реципиента, сохранить уникальные виды от возможной гибели. Это все нам показывали и рассказывали ученые непосредственно занимающиеся этим (на десять человек пассажиров 8 человек ученых). Плюс многие виды изучаются человечеством с самыми различными целями (например передача информации посредством телепатии, представляете, что связь между удаленными на миллионы световых лет мирами будет происходить мгновенно, здесь и сейчас, а не посредством передачи пакетных посылок данных посредством материальной телепортации и многое другое, что понять на данном этапе исследования не смог даже я, входящий в сотню ведущих разработчиков человечества).
Чтобы расслабиться мы посещали, примерно раз в два дня, различные знаменитые чем либо акваполисы. Представляете себе вид этого города купола, который раскинулся по рельефу дна, как какие-то гигантские пузырчатые водоросли ли чьи-то икринки переливающиеся всеми возможными цветами и окруженные колоссальными зарослями различных форм фотоавтотрофных водорослей, которые до этого почти не использовали энергию света для жизни, а теперь адаптировались к присутствию человека и начали борьбу между собой за место получающее наибольшую дозу света исходящего из купола. Кстати первые купола изготавливались из более простых материалов и они давно и прочно обросли различной донной растительностью и стали просто элементом рельефа дна, современные купола недоступны для прикрепления и растительность лишь обступает их. Ученые рассказали нам, что разрешение на дальнейшее расширение акваполисов или строительство новых сооружений в необжитых зонах Океана теперь строго рассматриваются и самые новые купола не имеют обратной проводимости света, чтобы не нарушать сформировавшийся в данной зоне биом.
В общем данное путешествие по нашему с Джейн мнению стало одним из лучших приключений в нашей совместной жизни, хотя мы и не смогли за эти 8 дней даже минуты побыть наедине.
Кажется в общих чертах описал все произошедшее снами, но перечитав понимаю, что не передал и сотой части того, что увидел или пережил эмоционально во время плавания. Мне кажется я вернулся из него несколько другим человеком, поняв какую сложность, многогранность и при этом уязвимость имеет окружающий нас мир, да наверное я изменился.
Ладно пора прогуляться перед сном, потом наверстать в получении всех тех гастрономических удовольствий которых мы были лишены на борту, во время плавания и спать.
20.12.2569 среда
Наступил день Х так сказать. Сегодня мы отправляемся на Землю, но перед этим мы посетили ПВП студию, размещенную в одном небольшом, но очаровательном куполе отходящем в сторону от основных городских куполов, да кстати в акваполисах нет никакого наземного или летающего транспорта, максимум траволаторы, на дальние расстояния, поэтому размер уступает суперполисам расположенным на планетах с твердой поверхностью, что по понятным причинам невозможно на Европе. В куполе царил полумрак и когда мы прошли мимом ДНК-И, выбрали ПВП переживание которое хотим, получили наши браслеты, то увидели зал утопающий в полумраке, подсвеченный казалось бы только колышущимися за стеклом купола светящимися водорослями и раскиданные по залу уютные гамаки висящие между низкорослыми деревцами напоминающими земные оливы. Выбрав два рядом стоящих мы легли и нажали сенсор браслета.
Чтож надо отдать должное режиссеру и создателям ЭТОГО (мой вклад был скорее научным, чем зрелищным). Всегда сложно описывать ПВП переживания, т. к. ты проживаешь в них сразу значительный промежуток времени, но я попробую. Я ощутил себя стоящим в строю среди таких же молодых людей как и я и нам рассказывали, что мы будущая элита воинов и победа в предстоящей войне лежит на наших плечах и прочую пропагандистскую муть прошлого, о чем мы узнавали из курса истории еще во времена нашего детства. Потом были длительные тренировки, физические упражнения, обращение с различным оружием и снаряжением прошлого все быстро пролетало вокруг меня и я был просто винтиком этой военной машины. Потом нас отправили на встречу таким же молодым людям, но воинам противостоящей нам стороны, мы стреляли друг в друга, мы убивали их солдат, они наших, в этом была какая-то явная бессмысленность, ведь мы не испытывали реальной ненависти друг к другу, в окружающих меня людях я видел, что она проявляется лишь тогда, когда на их глазах гибли их друзья. И они начинали мстить врагу. Повторюсь еще раз все это было просто удивительно бессмысленно. А потом мне в грудь попала пуля и я понял, что не могу дышать, мне было больно, тело отказывалось слушаться, последнее что я увидел падая это яркая вспышка…. И я очнулся в гамаке ПВП студии Мизу, рядос такими же удивленными глазами очнулась Джейн, мы посмотрели друг на друга и в глазах ее я увидел блеснувшие слезинки. Слова были ненужны, бессмысленность войн прошлого просто потрясла нас обоих. Но тем сильнее мы поняли, что наша борьба за справедливость для всего человечества не бессмысленна, однако при этом мы поняли, что применим оружие против другого человека только в самом крайнем случае.
И хотя в нашей памяти, не в воспоминаниях, а в двигательной и в кинестетической в целом, не должно было ничего сохраниться, это переживание создавали мы и естественно что сохранилось, все что должно было. Мы это поняли как только встали с гамаков на ноги, такой плавности движений, какой-то прыгучести, да и внимательности к окружающему миру мы в себе не ощущали никогда ранее (вот ток мужчина, метрах в 20 от нас сейчас посмотрел на нас и мы с Джейн мгновенно обменялись взглядом говорившим, что это не осталось незамеченным, но волноваться не о чем). Вау, это просто круто, как будто весь мир вокруг изменился, сколького я оказывается просто не замечал раньше.
20.12.2569 среда (вечер)
Мы в зале отбытия Общественного Центра Телепортации Мизу. Он одновременно похож и непохож на зал прибытия, нет ниш в стенах, купол основного зала больше, в нем растут самые различные деревья, а за прозрачным материалом купола, так же как и везде колышутся водоросли и плавают обитатели Океана. Множество тропинок пролегает между деревьев и они ведут к проходам в малые купола подготовки организма к перемещению, т. к. нам это снова не нужно, то мы опять просто гуляем по тропкам и дорожкам зала. Моя кабинка для перемещения сегодня 21, у Джейн 42. Уж не знаю есть ли в этом какой-то знак. Вот мы уже и в Зале прибытия на Земле в суперполисе Атлантика. На побережье Атлантического океана. Небольшой отдых в помещениях выполненных в древнем стиле Ар-Нуво и мы отправляемся в гостевые квартиры в выбранном нами заранее комплексе Атлантики. Сегодня в течении дня сюда должны были прибыть все 200 человек из нашей организации, кто имеет возможность к этому.
И так ужин и сон, все волнения и прочее завтра.
Дальше буду пытаться писать продолжение, по мере воспаления моего воображения :)