Рассказываем, как отслеживать эффективность своих усилий и оптимизировать стратегию. Первое, что необходимо сделать — это определить цели. Без целей двигаться дальше нет смысла.
Вы уверены, что отслеживаете те метрики, которые действительно необходимы для целей бренда? Связаны ли результаты с вашей эффективностью — продажами и доходом?
Если изначально задать неверные точки опоры, то даже все лайки мира будут бесполезными. Хотите максимизировать выгоду для бизнеса — убедитесь, что идете к нужным целям. И, хотя, вы запросто можете втянуться в ловушку тщеславных метрик, вам всё равно удастся повернуть процесс в нужное русло, переориентировав правильные KPI.
Эти данные от JagaJam дают исчерпывающий обзор ключевых показателей эффективности, которые можно учитывать в своем подходе.
Цели:
Повышение узнаваемости бренда
- Число подписчиков — сколько людей вы потенциально можете охватить
- Охват постов (общий) — сколько людей вы охватываете каждый день/неделю/месяц
- Упоминания и репосты — сколько людей говорят о вашем бренде или делятся вашими постами
- Коэффициент узнаваемости — сколько людей запомнили ваш бренд после увиденной рекламной кампании (в процентах)
- Косвенная узнаваемость — запрашиваемость бренда
Рост вовлеченности
- Лайки, репосты, комментарии на пост — сколько людей взаимодействуют с вашими публикациями и страницами
- Упоминания и ответы — сколько людей говорят о вашем бренде и отвечают на вопросы
- ER% (от англ. Engagement Rate) — показатель общей вовлеченности на странице/публикации в социальной сети, рассчитывается по формуле: общая активность на странице в социальной сети/число подписчиков*100%
Привлечь трафик на сайт
- Трафик из социальных сетей — сколько посетителей приходит на сайт из соцсетей
- Доля от общего трафика — количество людей, которые зашли на сайт из социальных сетей от общего трафика
- Показатель отказов для трафика из соцсетей — процент посетителей, покинувших сайт сразу со страницы входа или посмотревших не более одной страницы
- Клики на посты в соцсетях — эффективность вашего послания в соцсетях
- Трафик из таргетированных рекламных кампаний — сколько посетителей приходит на сайт из рекламных объявлений
Увеличить число упоминаний в прессе (распространение контента)
- Потенциальный охват — сколько пользователей в соцсетях предположительно охватит ваша PR-кампания
- Репосты и упоминания — как много людей говорят о ваших постах
- Авторитеты — какие авторитеты и журналисты говорят о ваших статьях и как много у них поклонников
- Охват (вирусный) — сколько журналистов задают вам вопросы о бренде
- Показатель охвата из рекламных кампаний (платный) — сколько людей было охвачено при помощи рекламы
- Показатель охвата на конкретных публикациях/страницах в социальных сетях — сколько людей было охвачено деятельностью вашего проекта
Генерация продаж/лидов
- Личная информация (чаще всего email), полученная в соцсетях — сколько лидов вы привлекли через соцсети
- Скачивание бесплатного контента — как много человек перешли по ссылке в соцсетях и скачали ваш контент
- Участие — сколько человек приняло участие в вашем конкурсе или розыгрыше в соцсетях, поделившись информацией о себе
- Клики по генерирующим лидам/постам — насколько эффективно ваше послание в этих постах
- Конверсия лидов из соцсетей — насколько качественны лиды из соцсетей
Обеспечить эффективный сервис
- Число вопросов — есть ли спрос на поддержку для вашей компании
- Время ответа — как быстро вы отвечаете клиентам
- Уровень удовлетворенности клиентов — насколько клиенты удовлетворены вашим сервисом
Увеличение дохода
- Конверсии/доход — сколько конверсий или дохода приносят социальные сети
- Доход от рекламы — какой доход обеспечивает реклама в соцсетях
- Стоимость конкретного показателя — сколько стоит привлеченный подписчик, охват, конверсия, заполненный лид
- ROI (от англ. Return Of Investments) — показатель возврата инвестиций. Рассчитывается по формуле: (Валовая прибыль - траты на рекламу)/траты на рекламу*100%
Увеличить сообщество бренда
- Число постов, лайков и комментариев — насколько активно ваше сообщество
- Число участников и сообщений на участника — сколько людей принимают активное участие в обсуждении
Быть в курсе обсуждений бренда
- Общение с клиентами — сколько бесед вы вели с клиентами в соцсетях
- Отзывы в соцсетях — как много отзывов клиенты оставляют о бренде
- Улучшение продуктов или контента — как много отзывов подтолкнуто вас к улучшению предложения
Изучение потребностей клиентов
- Облако тегов — о чем говорят пользователи