Найти тему
JagaJam

Цели и метрики SMM. KPI в интернет-маркетинге

Оглавление

Рассказываем, как отслеживать эффективность своих усилий и оптимизировать стратегию. Первое, что необходимо сделать — это определить цели. Без целей двигаться дальше нет смысла.

Вы уверены, что отслеживаете те метрики, которые действительно необходимы для целей бренда? Связаны ли результаты с вашей эффективностью — продажами и доходом?

Если изначально задать неверные точки опоры, то даже все лайки мира будут бесполезными. Хотите максимизировать выгоду для бизнеса — убедитесь, что идете к нужным целям. И, хотя, вы запросто можете втянуться в ловушку тщеславных метрик, вам всё равно удастся повернуть процесс в нужное русло, переориентировав правильные KPI.

Эти данные от JagaJam дают исчерпывающий обзор ключевых показателей эффективности, которые можно учитывать в своем подходе.

Цели:

Повышение узнаваемости бренда

  • Число подписчиков — сколько людей вы потенциально можете охватить
  • Охват постов (общий) — сколько людей вы охватываете каждый день/неделю/месяц
  • Упоминания и репосты — сколько людей говорят о вашем бренде или делятся вашими постами
  • Коэффициент узнаваемости — сколько людей запомнили ваш бренд после увиденной рекламной кампании (в процентах)
  • Косвенная узнаваемость — запрашиваемость бренда

Рост вовлеченности

  • Лайки, репосты, комментарии на пост — сколько людей взаимодействуют с вашими публикациями и страницами
  • Упоминания и ответы — сколько людей говорят о вашем бренде и отвечают на вопросы
  • ER% (от англ. Engagement Rate) — показатель общей вовлеченности на странице/публикации в социальной сети, рассчитывается по формуле: общая активность на странице в социальной сети/число подписчиков*100%

Привлечь трафик на сайт

  • Трафик из социальных сетей — сколько посетителей приходит на сайт из соцсетей
  • Доля от общего трафика — количество людей, которые зашли на сайт из социальных сетей от общего трафика
  • Показатель отказов для трафика из соцсетей — процент посетителей, покинувших сайт сразу со страницы входа или посмотревших не более одной страницы
  • Клики на посты в соцсетях — эффективность вашего послания в соцсетях
  • Трафик из таргетированных рекламных кампаний — сколько посетителей приходит на сайт из рекламных объявлений

Увеличить число упоминаний в прессе (распространение контента)

  • Потенциальный охват — сколько пользователей в соцсетях предположительно охватит ваша PR-кампания
  • Репосты и упоминания — как много людей говорят о ваших постах
  • Авторитеты — какие авторитеты и журналисты говорят о ваших статьях и как много у них поклонников
  • Охват (вирусный) — сколько журналистов задают вам вопросы о бренде
  • Показатель охвата из рекламных кампаний (платный) — сколько людей было охвачено при помощи рекламы
  • Показатель охвата на конкретных публикациях/страницах в социальных сетях — сколько людей было охвачено деятельностью вашего проекта

Генерация продаж/лидов

  • Личная информация (чаще всего email), полученная в соцсетях — сколько лидов вы привлекли через соцсети
  • Скачивание бесплатного контента — как много человек перешли по ссылке в соцсетях и скачали ваш контент
  • Участие — сколько человек приняло участие в вашем конкурсе или розыгрыше в соцсетях, поделившись информацией о себе
  • Клики по генерирующим лидам/постам — насколько эффективно ваше послание в этих постах
  • Конверсия лидов из соцсетей — насколько качественны лиды из соцсетей

Обеспечить эффективный сервис

  • Число вопросов — есть ли спрос на поддержку для вашей компании
  • Время ответа — как быстро вы отвечаете клиентам
  • Уровень удовлетворенности клиентов — насколько клиенты удовлетворены вашим сервисом

Увеличение дохода

  • Конверсии/доход — сколько конверсий или дохода приносят социальные сети
  • Доход от рекламы — какой доход обеспечивает реклама в соцсетях
  • Стоимость конкретного показателя — сколько стоит привлеченный подписчик, охват, конверсия, заполненный лид
  • ROI (от англ. Return Of Investments) — показатель возврата инвестиций. Рассчитывается по формуле: (Валовая прибыль - траты на рекламу)/траты на рекламу*100%

Увеличить сообщество бренда

  • Число постов, лайков и комментариев — насколько активно ваше сообщество
  • Число участников и сообщений на участника — сколько людей принимают активное участие в обсуждении

Быть в курсе обсуждений бренда

  • Общение с клиентами — сколько бесед вы вели с клиентами в соцсетях
  • Отзывы в соцсетях — как много отзывов клиенты оставляют о бренде
  • Улучшение продуктов или контента — как много отзывов подтолкнуто вас к улучшению предложения

Изучение потребностей клиентов

  • Облако тегов — о чем говорят пользователи