Найти в Дзене
Мир фигурного катания

Почему новая произвольная программа Камилы Валиевой это фиаско.

Да, наверное название заголовка получилось слишком громким, и провокационным, но я действительно считаю что произвольная программа получилась очень и очень неудачной. Выбор такого сложного произведения, как "Болеро" для четырнадцатилетней девочки, пусть и очень талантливой... Эта задумка уже изначально была провальной.

Поясняю. Произведение "Болеро" обладает особым гипнотическим воздействием благодаря постоянно повторяющемуся ритму, к которому постепенно добавляются всё новые и новые инструменты. В зависимости от темпа игры, длительность мелодии составляет от 15 до 18 минут.

Автор произведения - композитор Морис Равель так охарактеризовал свою задумку:

"Это - танец в очень умеренном темпе, совершенно неизменный как мелодически, так гармонически и ритмически, причем ритм непрерывно отбивается барабаном. Единственный элемент разнообразия вносится оркестровым крещендо."

Под эту музыку было поставлено несколько балетных вариаций. Первоначально, эта композиция была написана специально для танцовщицы Иды Рубинштейн, которая придумала небольшую испанскую сценку происходящую в тёмном кабачке. По её задумке, она должна была исполнять страстный танец на столе-платформе, а окружающие стол мужчины должны были буквально пожирать её глазами.

Вот это прямо отличный выбор музыки для подростка правда?

Сегодня более известна другая балетная постановка Мориса Бежара в которой также есть отсылки к первоначальной задумке - круглый стол, на котором танцует танцовщица окружён стульями с аккомпанирующими ей посетителями. Поставленный под эту музыку балет Мориса Бежара буквально гипнотизирует зрителей благодаря идеальному слиянию музыки и хореографии. Право на постановку "Болеро" редко передаётся театрам. А женщины исполняющие эту партию - были лучшими мировыми прима-балеринами.

-2

В далёком 1978 году эту партию исполнила великая Майя Плисецкая (ей на тот момент было 52 года!), и по мнению многих её танец сегодня никому так и не удалось "переплюнуть"... Хотя, что интересно, сам Морис Бежар позже говорил, что не был доволен интерпретацией Плисецкой.

И так, возвращаясь к фигурному катанию. Тренерский штаб Этери Тутберидзе решил замахнуться на "Болеро" и поставить программу для фигуристки у которой есть проблемы с ритмом. Камила часто спешит, или наоборот догоняет музыку. Ставить ей программу под музыку с таким чётким ритмом, ну серьёзно... И конечно же сам образ фигуристки диссонирует с музыкой. Тонкий и нежный образ Камилы, не подходит для такой яркой музыки, тем более что в хореографии должна отражаться экспрессия и сексуальность.

-3

Понятно, что по ходу сезона программа будет доработана и "выкатана", но сможет ли четырнадцатилетняя девочка дотянутся до образа роковой испанской танцовщицы? Я в этом сильно сомневаюсь. Всё-таки есть произведения до которых нужно дорасти. Да и сама программа, как мне показалось, была поставлена мимо музыки, из-за чего на льду Камила совсем потерялась.

-4