Всем Хай!
Я безумно люблю хетчбек. В моей вселенной это лучший кузов, который только можно было придумать. Но в нашей стране почему-то так не считают.
После 2013-ого года мы наблюдаем как хетчеки разных концернов уходят и уходят из России. Что не так? почему?
Первым самым значимым аспектом почему так произошло стал резкий скачек доллара/евро относительно рубля. Многим брендам стало просто не выгодно привозить автомобили в Россию, так как если оставлять неизменной стоимость в рублях, то тут дай Бог в ноль выйти, а если повышать (продавать машины в евро) так их брать никто не будет за такие деньги. Представляете себе Renault Clio за 2 млн рублей? Бегу отрывать с руками и ногами.
По этой причине в частности ушли с нашего рынка Ford Fiesta, Opel Astra J, Chevrolet Cruze, Honda Civic, Citroen C4.
Лично скучаю по Opel, видел новые в Европе, просто сок.
Следующим, после стоимости, аспектом является престижность.
В России почему-то хетчбеки не считаются престижными, а соостветственно они не популярны.
В Европе хетчеки покупаются как средство передвижения, которое должно решать определенные задачи, к примеру там доставка это дорогое удовольствие, у нас же все доставят бесплатно куда угодно только купи, и поэтому мы покупаем не средство передвижения, а средство самовыражения.
Мы хотим всем показать через автомобиль какие мы крутые и успешные.
В этом смысле большество видит седан более премиальным нежели хетчбек. Ассоциативный ряд прост, самый известный премиум автомобиль Mercedes S-class, это седан, я не могу себе позволить S-class, но могу купить седан. Вот и вся математика, нет же S-class в кузове хетчбек. Производитель видит это картину и производит то, что покупают.
Сейчас на рынке хетчбеков правит Kia/Hyundai это Сeed, это Rio и Solaris.
И в целом довольно успешно, главные конкуренты в виде VW Golf и Ford Focus с рынка ушли, а остальные кто остался не особо опасны. В общем если захотеть и поискать, то можно найти желаемый аппарат, и даже премиум сигменте, например немецкая тройка пока не думает уходить, BMW единичка и Mercedes A-class стабильно обновляются раз в три года, как и Audi A3, который уже правда больше продается как седан.
Класс "Горячих" хетчбеков так же сузился. Топовые VW Golf GTI, Mazda 3 MPS, Honda Civic type R, автомобили мечты мого дества, в ближайшее время врядли верутся, к общим минусам здесь добавляются еще налоги, платить больше 70тыс. в год просто за то, что у тебя в гараже стоит эта игрушка мало кто хочет. Логика здесь тоже не замысловата, это же хетчбек, да горячий, но блин какие 70 тысяч налога за хетчбек.
Однако на выручку приходит вся таже немецкая тройка BMW M1, Mercedes A45 AMG, Audi RS3 ждут вас в автосалонах, только заплати.
Наши корейские друзья и здесь не отстают, они запускают свои щупальцы абсолютно во все ниши, на рынке давно красуется Ceed GT, и недавно появился i30N. Оба за 220 сил, оба на переднем приводе и с механикой, такой доступный горячий пирожок, естественно доступный относительно немцев.
Подводя итоги, мы приходим к выводу, что хетчбеки все же есть, и даже выбрать есть из чего на рынке, сменились только хозяева рынка, средний класс был полностью отдан на отпуп корейцам, а наверху все также тройка, Das ist Stabilität (прим. - это стабильность).