Квартиры в кино — это не случайные пространства, где персонажи оказались по воле сценаристов. Это места, которые характеризуют главных героев. Иногда даже лучше, чем слова и поступки. Ведь здесь, за закрытыми дверями, они остаются один на один со своими мыслями, отдыхают, едят, принимают гостей. И только зрители — как бы случайные свидетели действий героев в их личном пространстве. LegenDaily предлагает вспомнить квартиры наших любимых киногероев и немного «побродить» по ним.
Первый в нашем списке — фильм «Завтрак у Тиффани» американского режиссера Блэйк Эдвардс, вышедший в прокат в 1961 году.
Эту нежную историю о нью-йоркской искательнице счастья Труман Капоте написал в 1958-м. Спустя всего три года она в несколько измененном виде появилась на экранах. Едва выйдя в прокат, «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн в главной роли стал культовым и номинировался на Оскар в нескольких категориях (увы, получил только за «Лучшую песню» и «Лучшую музыку»).
В начале 1960-х этот фильм отражал непростой для своего времени вопрос женской эмансипации. Главная героиня кинокартины Холли Голайтли видит единственную возможность для личного счастья в том, чтобы стать содержанкой богатого мужа. Его она рассчитывает найти на одном из многочисленных светских раутов, с которых возвращается под утро.
Как и полагается юной девушке, мечтающей о лучшем будущем, живет Голайтли в Нью-Йорке на Манхэттене. Несмотря на то, что вся лента снималась в павильоне, известен точный адрес дома: 169 East71st Street and Lexington Avenue.
Квартира героини создана для одинокой прожигательницы жизни: минимум пространства, способного вместить только все самое необходимое. Достаточно просторная гостиная совмещена с крохотной кухней, небольшая спальня ведет в компактную ванную комнату. В квартире — целых пять окон, через одно из них хрупкая героиня иногда убегает на улицу.
Обставила этот дом юная профурсетка (по сюжету Холли всего 18-19 лет, Одри Хепберн на момент съемок был 31 год) в соответствии со своим эксцентричным характером. Чего стоит только диван-ванна в гостиной, украшенный яркими подушками! Планы ее переезда в экзотическую Бразилию выдает ковер из настоящей шкуры зебры. Дополняют эту жизнерадостную картину ящики из-под колониальных товаров и ретро-чемоданы. Один из них Голайтли использует как футляр для телефона, чтобы приглушить его громкий звонок. По всему видно, что хозяйка квартиры слегка потерялась в жизни.