Найти в Дзене
Заметки на полях...

Что делать, если Вам оказали некачественные медицинские услуги? Рассказывает юрист

Оглавление
Иллюстрация: pixabay.com
Иллюстрация: pixabay.com

Некомпетентность врача может дорого стоит пациенту. Если медицинские услуги оказаны некачественно, нужно предпринимать меры. О том, как это сделать и куда жаловаться, и пойдет речь в нашем сегодняшнем материале!

В первую очередь, нужно попробовать решить спор в досудебном порядке. Это актуально в тех случаях, когда вред здоровью не нанесён или нанесён, но минимальный. Если вред значительный, то обращаться нужно в суд.

Согласно Закону № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», потребитель медицинских услуг имеет право требовать от администрации учреждения:

  • исправление дефектов на безвозмездной основе;
  • уменьшение стоимость оказанной услуги;
  • заново провести медицинскую процедуру;
  • компенсировать расходы по устранению дефектов в другом медицинском учреждении.

Начать стоит с руководства клиники. Можно даже поговорить с главврачом. Если не помогло, написать официальную жалобу. Но у пациента есть право пожаловаться:

  • в страховую компанию;
  • в общество по защите прав потребителей;
  • Роспотребнадзор;
  • Минздрав.

Конечной инстанцией является суд. Но в орган правосудия с иском можно обратиться сразу же, минуя все вышеуказанные инстанции. Нужно правильно составить исковое заявление. Стоит придерживаться правил, прописанных в ст. 131 ГПК РФ.

Обращаемся с претензией в досудебном порядке

Претензия составляется в письменном виде с соблюдением определённых правил:

  • она должна быть обоснованной;
  • изложенные факты должны быть достоверны и актуальны;
  • она не должна быть анонимной.

При составлении жалобы надлежит указать следующую информацию:

  • ФИО руководителя той организации, куда подаётся жалоба;
  • ФИО заявителя;
  • Суть претензии – необходимо подробно описать происшествие, указать ФИО врача, который проводил медпроцедуру, дату обращения за помощью и прочие факты;
  • Свои требования – нужно придерживаться норм Закона № 2300-14
  • Дата составления;
  • Подпись заявителя.

Претензия составляется в 2 экземплярах. Оба регистрируются в качестве входящей документации. Один передаётся на рассмотрение, второй остаётся у заявителя. На принятие решение по жалобе есть 30 календарных дней.

Обращаемся в суд

Если меры досудебного урегулирования не принесли результата, или же пациент решил сразу же обращаться в суд, ему нужно грамотно составить исковое заявление. Правильно составленный иск – половина успеха! Поэтому рекомендуется обратиться к юристу. Но если такой возможности нет, то надлежит применить правила ст. 131 ГПК РФ, и указать следующие данные:

  • полное наименование судебного органа, в который обращается пациент;
  • данные об истце – полностью ФИО, данные из паспорта, адрес, по которому он живёт, адрес, по которому зарегистрирован, контактные данные;
  • сведения об ответчике – название медучреждения, ФИО и должность руководителя, адрес, по которому располагается;
  • суть произошедшего – подробно, без эмоций, только факты;
  • требования к ответчику – в судебном порядке можно требовать компенсации морального и материального вреда;
  • приложение – список документов, которые истец прикладывает к иску в подтверждение своих слов;
  • дата составления;
  • подпись истца и её расшифровка.

Иск передаётся в канцелярию суда. О дате заседания обе стороны будут извещены в письменном виде повесткой на указанный в иске адрес.

В судебном решении вопроса нет ничего страшного, напротив: суды часто встают за сторону потерпевшей, заведомо «юридически слабой» стороны. Вам лишь нужно прийти на заседание (обязательно!) и рассказать всё как есть, разумеется, с приведением фактов и доказательств.

Надеемся, приведенная информация Вам никогда не пригодится, а если пригодилась - то поможет.

А на этом всё! Подписывайтесь на наш канал в Телеграме: там много интересного, включая анонс предстоящих публикаций в Дзене: t.me/ofmenru