Найти в Дзене

КОГДА СЫН ИЗВЕСТНОГО ЧЕЛОВЕКА КЛЕПТОМАН

кто бы мог подумать, что сын этого успешного человека обычный вор, не раз пойманный за руку
По рассказу работника службы безопасности компании Филипс, светотехнологии.
Из ярких случаев, что запомнился мне во время моей смены, это случай конца 90-х, как мы ловили воришку. На самом деле мы уже знали кого ловить. Потому что, кроме нового менеджера никто и не мог им быть. Много лет слаженная команда
кто бы мог подумать, что сын этого успешного человека обычный вор, не раз пойманный за руку
кто бы мог подумать, что сын этого успешного человека обычный вор, не раз пойманный за руку

По рассказу начальника службы безопасности компании Филипс.

Из ярких случаев, что запомнился мне во время моей работы, это, пожалуй, был случай, произошедший в годах так 2005-2007. Случай поимки гадкого воришки - Антона Кошелева, из отдела, занимающегося освещением. Преступник не понес наказания, я уверен, потому что, во-первых, был принят на стажировку по большому блату, во-вторых, был сыном известного в определенных кругах человека, а, в-третьих, ущерб был не на много миллионов, он просто обворовывал периодически своих коллег, все таки в масштабах компании это не тот случай, чтобы поднимать хай.

На самом деле мы уже знали кого ловить. Потому что, кроме нового стажера никто и не мог им быть. Одно дело, что пропажи не сразу были замечены пострадавшими, некоторое время вроде бы что-то замечалось, но не обсуждалось. Но когда все это стало повторяться регулярно, и суммы стали расти, настал момент "стареньким" собраться и обсудить пропажу денег и ценностей.

Много лет слаженный коллектив одного из отдела оставлял деньги и ценности в комнате, и уходил на обед, на этаже были все свои, с улицы в принципе в Филипсе народа не бывает. Вор, рыская по портфелям и карманам, вытаскивал из пачки денег одну-две купюры, чтобы было незаметно, а саму пачку оставлял, где и была до этого.

Что еще указывало на Кошелева Антона - это то, что слишком часто остается последним, когда все уходят на обед, под предлогом поработать. Особым рвением к работе он не отличался, а вот как все покидали комнату, то в нем это рвение просыпалось, странно вообще-то.

Итак, нам поступил сигнал, что у одной сотрудницы Натальи из сумки пропало много денег, у Петра из кармана доллары, которые он должен был сбегать поменять после обеда, к тому же из комнаты пропал только что купленный фотоаппарат, очень хороший, дорогой, а, главное, очень нужный. Подозревали, конечно, толстоватого увальня с безвольным болезненным лицом и бегающими заплывшими глазками - стажера Антона Кошелева, с его приходом начались данные безобразия. Его и решили ловить.

Поставили ночью камеру в офисе, проинструктировали сотрудников, как подкинуть "зверю" приманку. В общем сотрудники подыграли, как смогли. Собрались на обед, позвали Антона, он, как всегда, сослался на адскую занятость. Тогда сотрудник Петр достал деньги, сказал публично, что снял, дескать, денег покутить, один ра, блин, живем, туда-сюда, засунул их обратно в портфель, как мне показалось, слишком демонстративно, ну да ладно. В общем все отправились на обед, а камера-то все писала. Через какое-то время толстый ублюдок бочком-бочком подошел к портфелю Петра, залез туда привычно, как к себе в трусы, достал купюры, как яйца перед телевизором погонять, а остаток положил на место.

Я бы сказал, что операция была на миллиметр от провала - на записях видно было, что уж очень нарочито крутили бабками перед этим Антоном, как-то все разом встали и как по команде вышли. Но раз преступник почему-то все равно клюнул, то все нормуль, я бы точно насторожился. Но все таки у нас не ГИТИС, а вор, возможно, либо глуп, либо больной клептоман.

Когда все вернулись с обеда, надо было услать Кошелева Антона для того, чтобы снять показания с камеры. Придумала повод начальник отдела Нина - якобы день рождения, сходи-ка ты, разлюбезный друг, не ходивший даже на обед, проветрись, принеси цветов. Он нехотя ушел. А когда вернулся, то его ожидали перед входом сотрудники службы безопасности, да под белые рыхлые ручки проводили в специальную комнатку, показали ему видюжку.

Словили с поличным, получается. Вор даже не особо сконфузился, похоже, подобным образом его ловили и на всех его предыдущих местах. Подписал признание вяло, получил зарплату (еще ему заплатили!), какие-то купюры сонно кинул для обворованных, не густо, только, что спер в один этот день. Фотоаппарат так у него и остался, на видео же не зафиксировано было его воровство. Отделался легче легкого.

Тогда у меня вопрос прямо возник, почему же нигде не отразились его "подвиги" в архивах каких служб безопасностей, в базе какой, ну почему он вот так ходит, проворовавшись, с фирмы на фирму? Почему устраивается на высокооплачиваемые работы? Папа что ли двигает? Несправедливо, товарищи! Я уж не говорю, что через какое-то время службу безопасности Филипс и вовсе разогнали.

Мое дело - то, что касается Филипса, как дело было дальше, что-то слышал, интересно все же было. Я вообще-то желал бы, чтобы Антон Кошелев сел в тюрьму, либо в психушку, но его отмазали, это мое мнение.

Знаю, что с папой кто-то из наших пытался созваниваться, знаю, что говорили в итоге от его лица с некой женщиной, тоже профессором из РГУНГ, работающей с Кошелевым. По телефону она ничего не отрицала, сказала, что об этой проблеме знает вся их химическая кафедра, что сын Антон - это бич для уважаемого отца, в какие истории только он с ним не попадал. И психиатров нанимал и лечил в дорогих клиниках. Из-за болезни Антона у него не складывалась семейная жизнь, но уходя, он всегда прихватывал с собой несколько дополнительных сумок на память от очередной неудавшейся любви. В общем не дали хода делу. Это нормально? По мне, это возмутительно.

Кого-то укатают в тюрягу из-за ерунды, а кто-то отряхнется и идет, как ни в чем не бывало воровать дальше. Жизнь она такая несправедливая.