Продолжение. Начало на канале
...Автопилоты справляются отлично, уже завершена утренняя трапеза. Выходим в большой мир. На улице прохлада, но небо чистое, а значит солнце будет жаркое.
Глава четвёртая.
Мальчишка торопится увидеть друга, что живёт по соседству. Они вместе с самого рождения и ближе товарища у него не было. Ему предлагают присесть и он терпеливо ждёт, пока тот торопливо собирается.
До школы идут спешным шагом, наперебой рассказывая друг другу о последних событиях. О вчерашней драке – ни слова.
Войдя в класс сердце мальчишки стало биться чаще и сильнее. Что будет дальше? Оставят его в покое, или же наоборот, усилят своё давление на него? И как ему быть, снова драться? Страшно. Но выбора не остаётся. Нужно идти до последнего, справиться со своим страхом.
В этих мучительных переживаниях мальчик пребывал до самого полудня, пока не окончились уроки. Временами ему удавалось отвлечься, но тяжёлые мысли, нагоняемые страхом вновь овладевали его сознанием. Угроза существовала лишь в его воспалённом воображении, в реальном же мире всё было спокойно. На переменах ребята продолжали общаться, словно ничего и не случилось, но малыш оставался на стороже и каждый момент ожидал, что вот, именно сейчас всё и начнётся. Но ничего не происходило. Враг бездействовал.
Он был меньше всех ростом, со смешной походкой, как у медвежонка. Иногда с ним было даже весело, так что же произошло? Почему он стал таким задирой? Наверно, всё дело в его друзьях. Да, скорее всего так оно и есть. Наверно, они сговорились против него. Но почему? Что плохого он им сделал? Он ведь всегда был добр со всеми. Во всём всегда помогал. Разве это плохо? Здесь явно что-то не так. Быть может это потому, что он самый умный в классе и у него всё получается чуть лучше других? Да, скорее всего это именно поэтому. Хотят его проучить, чтобы не отличался от других. Или просто хотят, чтобы их все боялись, и начали с самого слабого из класса. Это тоже было похоже на правду, но легче от этого не становилось.
Утро прошло в напряжении и мальчик сильно устал от этого. Он был безмерно счастлив, когда наконец пришло время возвращаться домой. Как хорошо, думал он, что они живут в разных сторонах и им не по пути. Но ему по пути дом культуры, в котором есть библиотека.
- Нужно зайти в библиотеку, - напомнил он трем своим друзьям.
- Хорошо, зайдём все вместе, - отвечали те.
Книги давали на четырнадцать дней. Он взял сразу несколько штук, правда они были все тоненькие, не больше сорока страниц. Там были рассказы о войне, о животных и о мальчишках, которые постоянно попадают в разные переделки. Он был в предвкушении, но дома ждал огород. Была пятница.
Впереди было два дня выходных и мальчуган очень радовался этому. Ничего, что большую часть своего свободного времени он провёл на уборке урожая, зато старший брат, как и обещал, построил для него шалаш из картофельной ботвы. Он получился очень просторным. Там было темно и страшно интересно. К полудню воскресения вся картошка была выкопана, и оставалась ещё куча времени для игр. Но малыша уже затянуло чтение.
Читал он медленно - лишь сорок пять слов в минуту, но для того, чтобы в воображении вспыхнула картинка, этого хватало. Прочтя все книги за два дня, он решил, что этого мало.
- Сегодня возьму самую толстую книгу, - решил он наутро, собираясь в школу.
В его образовании хорошо поучаствовали сестры. Им удалось обучить его чтению к шести годам. К семи годам он уже вырисовывал первые слова от руки. Но в школе, на уроках чтения, когда все изучали буквы, и складывали их в слоги, он скучал. На него не обращали никакого внимания, лишь изредка просили прочесть пару абзацев. В остальное время он был предоставлен самому себе.
В эти минуты он улетал далеко в свои фантазии, порой совсем теряя связь с настоящим. Страх отступал и пусть не на долго, малыш обретал что-то большое и хорошее. Он позволял себе раствориться в этом, но его вновь возвращали на землю. Ах если бы он знал тогда, что день за днём отдаляется от своих одноклассников и превращается для них в чужака, тогда как они меж собой становятся семьёй. Он бы не допустил этого. Любой ценой сохранил бы он эту целостность. Но в семь лет дети далеки от столь мудрых мыслей. Он придёт к ним, но лишь спустя тридцать лет, и даже решит написать об этом. Но сейчас приближался полдень, и он страстно хотел успеть взять самую толстую книгу.
Выбирая, что почитать, он тайком поглядывал на молоденькую библиотекаршу. Она жила на соседней улице и хорошо знала, чей это мальчик. Он же видел её впервые.
Наконец, отыскав самую большую книгу, он робко подошёл к её столу. Она широко улыбнулась.
Продолжение следует