Ещё начиная с художественной школы у меня странные отношения с рисунком. Мне не хватало дисциплины, многочасовые уроки, вызывали у меня скуку. Всегда хотелось сделать быстрее и заняться чем-то другим. Картинки получались не доделанными, неряшливыми и жирными. Я никогда не заморачивался над техникой исполнения, мои руки всегда были серые от грифеля карандаша, рисунки смазанные. Меня часто упрекали в неусидчивости, но при этом я любил делать наброски, зарисовки, они получались живыми и динамичными. Все, что нужно было делать быстро, на одном дыхании, получало отклик и похвалу от преподавателей. Хорошо получалось работать графическими материалами, маркерами, тушью, темперой. В разные периоды обучения, отношение было разным. В Училище был наибольший интерес к рисунку, второй, третий курс. Мы часто оставались после занятий и доделывали свои рисунки, на это влияло и мое окружение с кем я жил и общался.
В общежитии, в Челябинске(которое я уже описывал ранее) у нас была традиция, собираться в коридорах, холлах, делать наброски, мы позировали друг другу в комнатах. Далее выставляли, показывали эти работы как домашнее задание преподавателям. Рисовать долго одно и тоже я не мог, часто прогуливал, у меня портились отношения с преподавателями. Ни у кого не было ко мне претензий по поводу таланта, все считали меня раздолбаем и неуправляемым студентом. Пятёрок у меня по этому предмету никогда не было, кроме коротких зарисовок и домашних заданий. К старшим курсам, всегда терял интерес к рисунку, уровень падал и доверия ко мне, соответственно.
Когда я готовился к поступлению, мне было интересно, стояла цель поступить. Я снова втягивался в процесс, в принципе я любил рисовать карандашом на небольших форматах. На 1-2 курсе у меня были оценки 3-4.
В институте Репина, если ты не обладаешь явным превосходством в таланте( тк там были все самые лучшие) то нужно было брать усердием, нужно было посещать занятия, во всем соглашаться с преподавателем, не иметь своего мнения.
У меня с посещаемостью была беда.
Я любил зависать в спортзале или не приходить в институт, тк делал упор на композицию. Мне всегда больше нравилось сочинять, чем исполнять. Когда я распределился в монументальную мастерскую, это был 3 курс, рисунки в этой мастерской начинаются от метра и могут достигать трех.
Меня хватило на один год, я старался.
Усердной работы в моем понимании хватило не надолго, далее опять, стал прогуливать и интерес пропадал. Всегда чтобы начать рисовать такие форматы, нужно подготовить планшет, бумагу и тд.
В монументальной мастерской была огромная кладовка с планшетами, которые делали студенты, чаще всего их не хватало, поэтому приходилось делать самому.
Что нужно чтобы сделать планшет ?
Надо купить рейки в строительном магазине, лист ДВП. При этом у вас должен быть свой шуруповерт, чтобы его можно было собрать. Когда планшет проклеен и сделан, нужно купить рулон бумаги, намочить его и натянуть. Это значит, что у вас должен быть степлер строительный со скобами. Когда бумага натянута, при условии, что она без пузырей и все хорошо, нужно это бумагу грунтовать.
В монументальных мастерских не рисуют на белой бумаге, обычно покрывают валиком соус(мягкий материал, для рисования)смешанный с клеем пва, чтобы при вытирании резинкой, этот слой не стирался.
Таких рисунков за семестр около 3-5 шт. А занятия проходили с 9:30-11:30, 15:00-16:30, бывало ещё с 19:00. (Утренний, дневной и вечерний) Для меня это оказалось огромным испытанием. Ни о каком удовольствии речи быть не может. Каждый день в таком темпе приводило к выгоранию. Тут речь идёт только о рисунке, а есть ещё, живопись, лекции, домашние задания и тд. Самые отважные приходили в институт в 9:30, а уходили в 21-23:00 и так на протяжении 3 лет, на старших курсах.
У меня испортились отношения с преподавателем по рисунку.
У нас была женщина, которая в своё время закончила эту мастерскую и всю жизнь была при институте. Фанат своего дела, она нагружала студентов так, что многие не выдерживали, переводились в другие мастерские, некоторых студентов она могла игнорировать, как было и со мной. Выкладываться нужно было по максимуму. Как по мне, работать в таком ритме не имело никакого смысла.
Я всегда считал, что человек должен жить и развиваться благодаря наблюдению за природой вещей, студенты, проживать жизнь, а не быть рабами обстоятельств и устоев системы. Благодаря размеренному проживанию, созерцанию и в последствии созиданию, рождаются художники, мыслители. Гонка за идеалами, профессионализмом и конкуренция, порождает шоры мышления, поведения и созидания.
Такие вещи ломают человека, они превращаются в конвейер по созданию одинаковых произведений, которые создают искусственную конкуренцию. Многие, понимая это, остаются при стенах академии. Дружат друг с другом, потом женятся друг на друге, рожают детей и становятся преподавателями в институте. Наверное это путь, который в большинстве своём, каждый для себя выбирает, отношусь к этому нормально.
В общем и целом, я доучился с большим трудом, меня откровенно начинали сливать, по рисунку на пятом курсе у меня были двойки, мне пришлось дополнительно делать рисунки в домашних условиях и исправлять оценку прилюдно, на ковре, перед комиссией профессоров.
Я копил силы и выстрелил уже на дипломе.
Как троечник поразил всех на защите диплома?
Об этом расскажу в следующей статье.
А пока могу сказать, что иногда размышляю о том...
Мог бы я учиться по другому, к чему бы это все привело ? В любом случае у меня есть опыт, я могу поделиться им с вами.