Найти тему
Роман Тарасенко

Главные ошибки, почему печатная реклама не работает

Меня поражает печатная реклама, которая появляется в самых рейтинговых журналах России. Реклама яркая, красивая, но она же не работает!

Причин тому множество, и сегодня я хочу заострить внимание на проблеме направления взгляда. Да, именно направления взгляда актеров и актрис, изображенных в печатной рекламе.

В печатной рекламе важно учитывать направление взгляда моделей
В печатной рекламе важно учитывать направление взгляда моделей

В США перед выходом любой рекламы обязательно проводится специальное исследование Eye tracking.

Суть этого исследования заключается в определении направления взгляда человека при рассмотрении каких-либо объектов, в том числе рекламы. Eye tracking позволяет с 99% вероятностью сказать, куда именно будет направлен взгляд вашего потребителя при рассмотрении печатной рекламы. Кстати, благодаря Eye tracking исследованиям удалось узнать, что мы не читаем слова последовательно буква за буквой и

не иеемт занчения, в кокам пряокде рсапожолены бкувы, главное, чотбы преавя и пслоедняя бквуы блыи на мсете.

Также с помощью исследований удалось доказать, что когда на рекламном изображении актеры смотрят прямо в объектив камеры или в сторону от рекламируемого продукта, то потребители, видя эту рекламу, тоже не смотрят на рекламируемый продукт. Вот пример такого исследования, который проводился для нового продукта Sunsilk.

Пример исследования Eye tracking
Пример исследования Eye tracking

В случае, когда взгляд актрисы направлен на продукт, то мы автоматически смотрим в этом же направлении и уделяем внимание продукту. Когда она смотрит прямо в камеру, то мы смотрим ей в глаза и уже не обращаем внимание на окружающие предметы. Человек априори социален и, когда он видит, что кто-то смотрит ему в глаза, он автоматически отвечает тем же. Удивительно, что это работает не только с живыми существами, но и неодушевленными предметами. Так, если сфотографировать автомобиль фарами прямо в объектив, то внимание человека будет приковано только к стеклянной имитации глаз железного коня.

Фары приковывают взгляд
Фары приковывают взгляд

Все, казалось бы, просто и очевидно, но почему тогда появляются вот такие рекламы? Однажды в журнале я наткнулся рекламу процедур татуажа у одного из лучших мастеров России. И на фото мастер, выполняя процедуру, смотрит в камеру. Я ни в коей мере не ставлю под сомнение профессионализм мастера, и уверен, что она — одна из лучших в своем деле. Но вот скажите мне почему она во время процедуры смотрит в камеру, а не на клиента? На мой взгляд, было бы гораздо лучше, если бы она смотрела на отличный результат своей работы.

Eye tracking исследования не дешевы, и я понимаю желания многих компаний сэкономить на этом. Но общие принципы расположения актеров и предметов в рекламе известны уже давно, и я уверен, что в скором будущем хорошие маркетологи покажут компаниям их ошибки, и реклама будет способствовать большим продажам.

Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.