Введение
Начнём изучение Python с самых простых основ. В чём смысл большинства программ? Правильно, получение каких-то данных, их обработка и вывод. Об этом мы и поговорим.
Вывод данных
Сначала разберёмся с выводом. Для этого в Питоне существует функция print().
Каждая функция состоит из названия и круглых скобок, куда записывается аргумент. В данном случае print() имеет один обязательный аргумент – то, что нам нужно вывести.
К примеру, выведем классическую фразу для первой программы: "Hello World". Для этого нужно поместить текст внутрь скобок функции, как показано на примере ниже. Поскольку это строка (о типах данных поговорим позже), текст необходимо заключить в двойные или одинарные кавычки (‘text’ или “text”). После этого запускаем программу и наблюдаем результат: у нас в консоли вывелось то сообщение, которое мы хотели.
Что можно выводить таким образом? Всё, что угодно:
- числа, к примеру, print(5);
- результат операции над ними, print(10+5);
- текст, как мы сделали это ранее;
- результат выполнения других функций и т.п.
Ввод данных
Для ввода данных у нас существует функция input(), но для дальнейшего её использования стоит поговорить о "переменных".
Переменные, если говорить грубо и совсем не вдаваться в детали – это именованная область в памяти, которая хранит в себе какое-то значение. Т.е., если мы запишем n = 5, то при вызове, к примеру, print(n), на экран будет выведено 5.
Прелесть и проклятие Питона в том, что нет необходимости указывать тип данных при создании переменных, т.е. достаточно записать её имя и присвоить значение, а Питон сам определит, какой это тип:
- строка (“hello”)
- целое число (5)
- число с плавающей точкой (3.14) и т.п.
Теперь, когда разобрались с переменными, вернёмся к input(). Эта функция возвращает конкретное значение, поэтому его можно сразу передать какой-либо функции в качестве аргумента, либо же присвоить переменной (“=” - знак присваивания) и проводить с этим значением дальнейшие операции.
input() имеет один основной аргумент – то, что пользователь увидит при запуске, просьба что-то ввести.
Задание
- Запросите у пользователя возраст и выведите его на экран.
- Попробуйте выполнить прошлое задание без использования переменных.
Возник вопрос - задай его в комментариях.