С тех пор как 35 лет назад была выпущена 4-я часть «Рокки», она остаётся самым знаковым, популярным, патриотическим зрелищем о большом спорте. Производство одного из лучших спортивных фильмов 80-х было связано с трудностями. Начиная от поездок в больницу и заканчивая судебными разбирательствами относительно прав на сценарий фильма.
Робот Сико появился в фильме из-за сына Сильвестра Сталлоне
О роботе, который используется в терапии с детьми, страдающими аутизмом, Сильвестр Сталлоне узнал из ток-шоу. Он позвонил основателю робототехники и попросил организовать встречу со своим сыном-аутистом Серджио. Результаты общения мальчика с роботом были настолько впечатляющими, что он захотел показать Сико в фильме.
Сценарий «Рокки» был предметом иска об авторских правах
Тимоти Андерсон подал иск в штате Калифорния против Сильвестра Сталлоне. Андерсон утверждал, что версия «Рокки 4», которую выпустила студия MGM, полностью совпадает с его идеей и они её украли. Судья постановил, что Сталлоне имел права на франшизу, а работа Андерсона не была защищена законом об авторских правах. Позже он подал на апелляцию, но дело было решено в досудебном порядке в пользу Сталлоне.
Ивана Драго мог сыграть другой актёр
На роль Ивана Драго пробовалось свыше 8000 человек. Сильвестр Сталлоне вначале отклонил кандидатуру Дольфа Лундгрена из-за его высокого роста и недостаточно мускулистого тела. Лундгрену потребовалось 6 месяцев тренировок, чтобы накачать мышцы. В результате его утвердили на роль. Персонаж вышел молчаливым и пугающие стойким на ринге.
Сильвестр Сталлоне ненавидит Дольфа Лундгрена – актёрская игра или правда?
В «Рокки 4» бывают моменты, когда кажется, что Сталлоне готов убить Лундгрена прямо во время боя.
«Он был похож на Терминатора и я ненавидел этого парня. Лундгрен был просто совершенен, слишком хорош собой. И я решил, что если возненавижу Драго по-настоящему, то и весь мир будет зол на него». Так и вышло. Эмоции выглядели настолько правдоподобно, что даже поговаривали о конфликте между актёрами.
Невозмутимый Драго проявил эмоции в одной ключевой сцене «Рокки 4»
За персонажами фильмов стоят реальные люди, но это сложно представить, когда видишь на ринге хладнокровного Ивана Драго. Однако в «Рокки 4» был один момент, когда боксёр показал эмоции. Это было на съёмках боя Аполло Крида в Вегасе. Актёра посадили в лифт, который поднимался наверх, как часть театрального представления. Когда Дольф оказался на высоте, его лицо выражало искреннее удивление, которое актёр не смог скрыть. Этот момент вошёл в окончательную версию фильма.
Карл Уэзерс, сыгравший Аполло Крида хотел уйти со съёмок из-за Дольфа Лундгрена.
Когда Сталлоне руководил сценой боя, то наблюдал, как Дольф Лундгрен поднял Карла Уэзерса и отбросил его на три фута в угол. Вместо того чтобы отомстить, Карл вышел с ринга и прокричал: «Я звоню своему агенту и ухожу!». В фильме осталось несколько сцен с участием Уэзерса, которые завершились трагичной смертью Крида.
Съёмки финального боя
Вторая половина «Рокки 4» выглядит так, как будто её снимали в Советском Союзе.
Но поскольку СССР и США в тот момент находились в отношениях Холодной войны, съёмочной группе пришлось найти другое место, чтобы провести финальный бой между Рокки и Драго. Съёмки проходили в Ванкувере. Дизайнеры-постановщики превратили обычную канадскую арену в нечто похожее на Москву с тысячью взволнованных советских зрителей. Были размещены декорации, различные вывески на русском языке, а также использовались советские флаги, а скандирующая приветствие толпа дополняла правдоподобный образ.
Финальная схватка имела свой сценарий. Сильвестр Сталлоне прописал пошагово, как должен двигаться Лундгрен на ринге. Каждое движение и удар выполнялись синхронно музыке, написанной для поединка.
Сильвестр Сталлоне попал в больницу после удара Дольфа Лундгрена
Съёмки боя Рокки с Иваном Драго проходили без дублёров. Сталлоне рассказывает, что почувствовал жжение в груди после удара, но проигнорировал его. Той же ночью актёру стало трудно дышать и его отвезли в больницу. Удар Лундгрена был настолько сильным, что сердце Сталлоне стукнулось о грудную клетку и без медицинской помощи продолжало бы набухать, пока не остановилось вовсе.
«Многие люди, попавшие в автомобильную аварию, умирают вот так, когда руль врезается им в грудь. Так что в каком-то смысле меня сбил "трамвай по имени Драго"», – говорит Сталлоне.
Никаких обид и претензий по поводу произошедшего не было. Такой жёсткий стиль борьбы помог передать противостояние персонажей на ринге.
Сильвестр Сталлоне считает этот бой лучшим из всей франшизы о Рокки, а также самым зрелищным боксёрским поединком за всю историю кино.
Читайте также: "Сильвестр Сталлоне всё-таки работает над своей версией «Рокки 4»"