Вскм привет, думаю многие от своих друзей или знакомых слышали, что Лада Веста теперь ничем не уступает иномаркам, теперь у нее есть надежный Японский мотор и настоящая автоматическая трансмиссия. Это весьма спорное суждение. И сейчас я постараюсь вас в этом убедить.
Для начала разберемся лучше Веста или хуже иномарки ( Рио и Солярис). Ответ нет, она и не лучше и не хуже иномарки, так как в плане оснащения они абсолютно одинаковы: все стеклоподъемники, электропривод зеркал, мультируль с подогревом, подогревы передних сидений, обогрев стекол, сенсорная мульти-медиа и многое другое. По опциям машины абсолютно одинаковы, по подвески тоже: с переди многорычажка, сзади балка, привод только передний, тормозы дисковые, все одинаковое. До недавнего времени иномарки имели лишь одно преимущество - Автомат. На Российском флагмане не было автоматической кпп, был Робот АМТ, который глючил, тормозил и работал не предсказуемо, теперь на Весте есть Японская автоматическая трансмиссия.
Но не спешите радоваться, это не автомат - это всего лишь Вариатор, который работает только с двигателем альянса Рено-ниссан, объем 1,6л и мощностью 113л.с. Для сравнения, Рио и Солярис комплектуются двигателями на 123л.с.
К двигателю Рено-ниссан особых нареканий нет, он цепной, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, достаточно производительный (если сравнивать с Вазовским 1,6л ,который выдает 106л.с. или с мотором Поло-Рапид того же объема и мощностью 110л.с.) и в целом надежный. Но у этого мотора есть недостатки: Во-первых, он имеет алюминиевый блок цилиндров, Во-вторых, у него нет гидрокомпенсаторов, т.е. раз в 60-80тыс.км. придется подгонять зазоры клапанов, в третьих, маломощный, для Весты СВ Кросс, которой и 1,8л мотора мало, 1,6л моторчик с вариатором - это просто смешно.
Теперь к трансмиссии, в целом этот вариатор не плох, он надежен, прост и комфортен. Так как это вариатор, он пе пинается при переключениях, потому что их нет, у вариатора просто прямая передача. Так же поездка на вариаторе в целом комфортна, если не вспомнить про отсутствие динамики, которой у Весты и так не много. К главным недостаткам вариатора можно отнести только его связку с 1,6л мотором. Если бы Вариатор устанавливали с 1,8л агрегатом, то автомобилей с Вариатором продавали больше. Людей просто напрягает динамика и вес автомобиля, при таком весе идет большая нагрузка на двигатель, а еще больше на трансмиссию.