5:00… у кошки приступ нежности, она залезла к нам под одеяло и начала свой мур-мур. Спасибо, кошка, я всегда мечтала о марафоне ранних подъемов.
8:00 ЗАЙ, КАЖЕТСЯ МЫ ПРОСПАЛИ
9:00 Привет, работа
9:15
-Мне нужно топорище и стрейч-пленка
-170 и 280 р соответственно
-А сколько в сумме?
-450
-У меня только 400
-Значит придется выбрать что-то одно
-А скидку вы сделать не можете?
-Извините, такую скидку - нет.
Почему-то бОльшая часть покупателей считает, что мы (продавцы) зарабатываем на каждом товаре какие-то нереальные деньги и запросто можем делать скидки по 20-30 процентов. Кому-то можем, лукавить не буду. Но для этого нужно быть реально постоянным клиентом, а не просто человеком, который “ходит” часто. Ходить и покупать - это разные вещи.
10:20 Мой любимый тип клиентов - ни тебе здрасти, ни капельки внимания на меня, просто залетают пулей, бегут в самый конец магазин, с такой же скоростью возвращаются и говорят - ну все равно у вас НИЧЕГО нет.
Тем временем в ассортименте нашего магазина:
- строительные расходники (пена, герметик, клей);
- бытовая и профессиональная химия;
- спец-обежда и обувь;
- краски, лаки, растворители, кисти, валики и вся сопутствующая мелочь;
- хозтовары (швабры, ведра, тазы)
- посуда
- садовый инвентарь
- замки
- и еще 1000 и 1 мелочь, которая вам может пригодиться на даче, стройке, кухне.
Поэтому да, конечно, НИЧЕГО у нас нет.
11:20 Три легкие продажи. Люди знают что хотят, знают сколько стоит. Постоянные клиенты. Приятно.
11:25 перерыв на кофе
Можете присоединяться ко мне и послушать короткий рассказ об организации работы в нашем торговом комплексе. Ну что администрациям в основном всегда пофиг на арендаторов - это не новость. Но наши уже перешли определенную границу абсурда. У нас не закрываются туалеты изнутри. То есть в самый ответственный момент кто-то просто может “вломиться” и ты сидишь наготове крикнуть “ЗАНЯТО”. А с недавнего времени у нас мусорка работает по расписанию. То есть если ВДРУГ в течение дня у нас приходит товар и есть упаковка, коробки и прочее - храните в магазине, господа, пока не откроется мусорка.
12:40
- сколько стоит этот комбинезон?
- 3700
- СКОЛЬКООООО?
- 3700
- да вы тут конченые какие-то. Неужели кто-то такое покупает?
Да, ребят. кто-то такое покупает. Не стоит думать, что дешевая спецовка точно такая же по качеству как дорогая. И ценник там только из-за бренда. Также глупо сравнивать, например, колбасу Красная цена и Велком. Да, и там и там колбаса, но они же совершенно разные.
12:50
Люблю людей со списками. С большими списками. Людей с большими списками, которые видят во мне профессионала. Не стесняются спросить совета. Не строят из себя самых умных, насмотренных ютуба и начитанных форумов.
12:55
- дайте клей для ламината
- есть “момент” и “титан”
- -ой, вы знаете, я чот не доверяю “моменту”, а “титан” я не знаю. вот так всегда - захочешь у вас купить что-то, а у вас ничего нет.
И опять: “у вас ничего нет”... 80% людей находят у нас то, что ищут, еще примерно половина оставшихся - спонтанные покупки. А есть оставшиеся 10% людей, которые приходят показать какие они умные, что они “изучили” вопрос, отзывы почитали… Это прекрасно, это отлично. Но хочу задать вам только один вопрос- чем отличается профессионал от непрофессионала? Практикой. Регулярной практикой. Я ежедневно общаюсь с десятками людей, которые выбирают тот или иной товар. Я читаю составы продукции, которую мы продаем. Я собираю отзывы, изучаю новинки. И спасибо тем, кто верит мне.
13:20
- а есть у вас средство для ванной, чтобы к септикам подходило?
- да, есть.
- а оно эффективное?
- в меру своих особенностей - да. Чем сильнее средство, тем ниже вероятность, что оно “подружится” с вашими бактериями в септике.
- ммм… а есть что-то сильнее?
- есть, но оно не подходит для систем с септиками.
Бытовая химия, которая подходит для септиков - это довольно узкий сегмент, буквально 2 бренда предлагают нам такие средства и конкуренции как таковой там нет. И, конечно, нужно понимать - любое средство, совместимое с септиками будет слабее, чем аналогичная химия для центральной канализации.
13:36
поставка
14:50
пришел клиент, хочет обменять товар. Покупал дождевики - не подошли. Пытаемся решить. Оказалось - они просто не уточнили размер который нужен. Я всегда, ВСЕГДА озвучиваю какой размер продаю. Если сомневаюсь что не подойдет - не продаю. Еле-еле подобрали замену. Люди, пожалуйста, пожалейте свои и наши нервы - если покупаете что-то кому-то - уточняйте размеры, цвета, вообще все пожелания. Возвраты никто не любит, особенно когда возвращают нетоварный вид.
15:00
ушла пить кофе и перекусить <^.^>
Иногда мне кажется что у меня есть заклинание для приманивания посетителей. Стоит только разогреть еду или заварить кофе - обязательно кто-то зайдет. И не просто “кто-то”, а махровый мозгоклюй с архиважным запросами и ключевой фразой “я потом приду купить”. Соответственно, перевести дух после разбирания товара и беготни, а уж тем более и перекусить - никак не получается. Люди, пожалуйста, задавайте все вопросы сразу.
16:32
В очередной раз появилось желание спорить с людьми на деньги. Ситуация:
- у вас есть очиститель цемента?
- да, вот
- ...я подумаю, еще посмотрю что у кого есть.
- если и есть - то же самое.
- ну, значит, к вам вернусь.
естественно, никто не вернулся. Но это еще ничего. Бывает кратно хуже, когда клиенты просто выносят мозг, задают миллиард и один вопрос, а потом ПОКУПАЮТ В ДРУГОМ МЕСТЕ. Горите в аду. Просто горите в аду два раза. И я бы еще понимала, если бы там, в другом месте было дешевле. Но зачастую там дороже. А знаете почему там покупают? Потому что продавцы - мужчины. Но сексизма у нас нет, предвзятости тоже.
16:50
Тоскливо. Бывают такие периоды, когда ну вот просто нет людей. совсем. И ты сидишь грустишь. Но стоит только разогреть обед, например, как тут же прям очередь жаждущих купить. Обед остывает, аппетит пропадает… В такие моменты очень завидую офисным сотрудникам, у которых регламентированный обеденный перерыв.
Обычно часов в 5 поток клиентов стихает и можно заняться заказами, изучением новых товаров, обзорами и так далее. Ну и, конечно, написать для вас что-то интересненькое.
Спасибо за внимание, спасибо что читаете, спасибо за ваши реакции, обнимаю вас всех (: