Есть художественная техника, которая как-то не слишком известна и популярна.
Это рисование масляной пастелью.
Вообще масляная пастель - это близкая родственница обычным, очень недорогим восковым мелкам, распространенному материалу для детского творчества. Она прекрасно с ними сочетается, восковые мелки можно использовать совместно с масляными в одной работе.
Это - в отличие от сухих пастельных мелков, которые с масляными никак не сочетаются и даже вообще не смогут сосуществовать на листе из-за несовместимых характеристик. Сухая пастель непрозрачна, способна перекрывать слои на бумаге, ее можно стереть ластиком. И она просто не ляжет на жирный слой воскового или масляного мелка.
Масляная пастель создает яркий прозрачный, никогда не осыпающийся слой, который уже невозможно впоследствии удалить с бумаги, и его нельзя перекрасить. Следующий слой, тоже прозрачный, изменит цвет первого, как акварель, накладываемая лессировками.
Поэтому и вообще техника - живописна, позволяет передавать бесконечное количество оттенков.
Белый мелок, присутствующий в больших наборах, в основном бесполезен. Он тоже даёт прозрачный слой.
Работая масляными или восковыми мелками, мы имеем возможность впустить в картину "воздух", если выберем текстурную акварельную бумагу и не будем "забивать" её поверхность полностью.
У нас есть возможность работать штрихом, или делать сплошные полупрозрачные тональные пятна. Работаем и линией и смешиванием цветовых оттенков. Здесь огромный простор для выработки собственного графического языка и экспериментов.
Авторский стиль работы будет неповторим.
Вот работа по текстурному тонированному картону, оставлено много "воздуха", присутствует штриховка и линия, переданы цветовые рефлексы, в кружке - ощущение материальности металла.
Картина на акварельной бумаге, несколько более нагруженная цветовыми слоями. Интересно работать с отражениями. И маленький секрет: при необходимости крошечные белые блики на яблоках можно осторожно процарапать до белого слоя бумаги кончиком ножа.
Интересно и хорошо передаются в этой технике складки на ткани.
И, в заключение, удивившее меня саму открытие, сделанное, когда я купила именно эти восковые мелки, которые называются Trio Wax, фирмы KOH-I-HOOR. Как не купить "Кохиноры", очень не дорого, в наборе.
Даже небольшой набор, из 6 цветов, дает огромные возможности для живописца.
Оказалось, что эти мелки можно разводить на бумаге, как акварельные, кистью, смоченной в воде! Об этом было сказано мелкими буквами на упаковке. Получаются воздушные, мягкие, совершенно акварельные заливки.
Какие возможности графической и живописной техники открываются, нужно ещё изучать и пробовать!
Успехов вам в творчестве.
Раздел статей этого канала по методике учебного рисунка и живописи, его содержание, как и все содержание канала, можно посмотреть на моем сайте.