Найти тему
Закрытая книга

Узнал, как нас обманывают... Писатели? Причём — повсеместно!

Оглавление
Многие из вас попадали в такую жизненную ситуацию:
Вы заходите на ваш любимый «книжный» ресурс, видите в «горячем» интересную обложку от незнакомого автора, смотрите аннотацию, возможно — читаете ознакомительный фрагмент, покупаете книгу и... И понимаете, что деньги ушли зря.

Читать этот литпродукт решительно невозможно: вопиющее количество орфографических ошибок, идиотский сюжет, полное несоответствие жанра описанию... Нужное подчеркнуть, забытое вписать.

Я предлагаю разобраться, как так получилось и что такие вот «начписы», а подчас и откровенные мошенники делают, чтобы завлечь вас за «точку невозврата».

Всё выглядит шикарно, читать приятно... Ровно до того момента, как вы заплатите деньги. «И тут карета превращается в тыкву».
Всё выглядит шикарно, читать приятно... Ровно до того момента, как вы заплатите деньги. «И тут карета превращается в тыкву».
Небольшой лайфхак: простейший способ «сохранить» статью, если у вас остановка на метро — сделать репост в любой соцсети на свою страницу. Так вы её точно не «потеряете» на пути до дома.
То же самое работает и если вы хотите с кем-то поделиться: так быстрее!

«Встречают по одёжке»

Что должно завлечь лошарика читателя прежде всего? Обложка, название и аннотация. С них и стоит начать.

Обложка

Для того, чтобы завлечь читателя чаще всего прибегают к двум резко полярным крайностям: или привлекают фрилансера «на стороне», который создаёт произведение искусства с идеальным артом, отлично подобранными шрифтами и далее по списку, или делают её уж совсем «на коленке».

В первом случае мы, естественно, получаем резкое выделение такой обложки на общем фоне: кажется, что книга написана именитым писателем, и вам совершенно точно хочется потратить на неё денег.

Второй вариант вызывает у вас подсознательное ощущение, что автор достаточно известен, чтобы не думать об обложке в принципе: после завершения «сетевого» периода её всё равно сделает издательство, а значит незачем вообще напрягаться (ага, ну да...).

Эталонно-показательный пример обложки «второго типа» из Парижской палаты мер и весов.
Эталонно-показательный пример обложки «второго типа» из Парижской палаты мер и весов.

Как бы то ни было — обложка свою задачу выполнила, теперь на очереди следующий «эшелон отсева»: название. Распинаться я об этом не буду, так как вот буквально вчера на эту тему вышла большая обзорная статья, милости прошу.

Вот вы видите этот кирпич? Так же можно и с названием, нет смысла переусложнять сущности. У вас в книге ведутся поиски некоей «Дубины рядового Дика», в которую по легенде залито золото? Так назовите книгу «Дубина рядового Дика», читатель заинтересуется и купит.
Отличное название, нет? Как это — нет? Эй, эй, за что лопатой?!

А значит на пути сразу возникает следующий барьер: аннотация.

Аннотация

Аннотацию такие вот «дельцы» чаще всего заказывают на стороне, у специализированных «SMM-копирайтеров», тренированных твиттером в написании коротких, но ёмких сообщений. Типичная «продажная» аннотация не от издательства выглядит примерно так

Меч, дракон и возможность путешествовать по мирам — что еще нужно, чтобы сбежать от явившихся за моей головой магов? Тем почему-то не понравилось, что мой биологический отец оказался демоном. Пожалуй, ещё не помешает умение правильно выбирать дорогу... В путь!
Аннотация к такому вот роману «Бастард рода демонов» за авторством некоего Элиана Тарса.

Коротко, ёмко, заманивает, а главное — ни черта не понятно: о чём, какие особенности мира (миров?) и так далее по списку. Здесь моё руководство «Как определить по аннотации и обложке, какая книга перед вами» решительно пасует, так как аннотация предельно размыта, а обложку с тем же успехом мог примерить десяток-другой романов.

Так как по аннотации решительно ничего не понятно — последней защитой от покупки мусора остаётся ознакомительный фрагмент.

А по содержанию — нич-черта не понятно!

Порой именно это и делают такие, гхм, авторы — «приваривают» к своему опусу лучший по качеству ознакомительный фрагмент. Формально это как бы даже не нарушает правил площадки, хотя тебе от этого, конечно, не легче.
Порой именно это и делают такие, гхм, авторы — «приваривают» к своему опусу лучший по качеству ознакомительный фрагмент. Формально это как бы даже не нарушает правил площадки, хотя тебе от этого, конечно, не легче.

А вот здесь и есть главная засада: по ознакомительному фрагменту «в три главы» всё кажется интересным, вот только... Именно что кажется.

Потому что хитрушник-автор нанял копирайтеров или спившегося писателя, которые за пару сотенных бумажек наваяли две главы «завязки» хорошего качества, которые затем автор «сваривает» уже со своим творчеством, которое качеством, мягко говоря, не отличается.

Получившийся «шов» нередко бывает заметен невооруженным взглядом, но... Уже всё, деньги уплачены, назад их не вернуть. И «не покупать больше у этого автора» — тоже не вариант, так как в загашнике у него ещё с десяток аккаунтов.

Но как же комментарии? Там же все будут кричать, какой же это шлак!

Будут, да. А автор будет их оперативно банить под «типа легитимными» причинами «спам», «спойлеры», «оскорбления» etc, параллельно нагоняя толпу ботов, хвалящих книгу на все лады и щедро минусящих немногочисленные «допущенные» негативные комментарии. Увы, но таковы реалии.

Кто виноват и что с этим делать?

На первый вопрос ответ, пожалуй, очевиден: капитализм. Такой подход даёт неслабую прибыль, а значит — будет существовать до бесконечности или до того момента, пока соответствующие площадки прямо не запретят такое вот «книжное SEO».

На второй — всё сложнее. Могу лишь посоветовать следить за количеством удалённых комментариев, подозрительно вылизанным ознакомительным фрагментом и покупать (по возможности) только книги в серии, так как такие «писатели» обычно делают пару одиночных романов до перехода на новый аккаунт.

Ну а ещё — читать «закрытую книгу» с нашими рецензиями и слушать советы друзей, которые что-то уже купили. А если вы всё же приобрели какую-то книгу и она вам понравилась — расскажите вашим друзьям сами.

***

Вы меня таки очень сильно поддержите, поставив лайк и подписавшись на «Закрытую Книгу». А чтобы принять решение, нужно оно вам или нет — можете посмотреть эти статьи

—>Стоит почитать: Ольга Громыко, «Белорский цикл».
—>
По 3 аргумента за и против прочтения хита этого месяца „Билет в один конец“ С. Мордена
—>
Какова мотивация плохих авторов и графоманов?