Найти тему
Берлога Keshbel'a

Что такое королевская жизнь? Обзор видеоигры YES, YOUR GRACE.

Оглавление
Что правда, то правда (ауф).
Что правда, то правда (ауф).

Выборы, выборы, выборы.

Кто их не совершал?

Я думаю, что каждый стоял перед их разнообразием.

Да, пусть игра и не блещет реалистичной графикой, но именно из-за выборов, она кажется довольно реалистичной.

И это без преувеличений!

В 2015 году данный проект на Kickstarter представила английская студия “Brave at Night” и вот, спустя 5 лет, он перед нами, в релизе!

6 марта – Yes, your Grace, пиксельная инди-игра, увидела свет и была очень тепло встречена игроками.

А вот чем она может запасть в душу? Об этом я чутка и поведаю.

Отсылка ясна?)
Отсылка ясна?)

Что по сюжету?

Прям уж важные сюжетные события/повороты я спойлерить не буду, сами посмотрите/пройдете!

Под Вашим прямым управлением находится его величество, король Даверна – Эрик.

Это захудалое королевство после очень многих лет мирной жизни, стало находиться под угрозой существования.

Поэтому, кроме обычных выслушиваний просьб от народа и заботе о семье в роли отца, вам нужно спасти королевство от угрозы уничтожения, заговоров и неожиданных гостей, а также обзавестись союзниками в лице местных лордов.

Многие лорды будут просить руки вашей дочек, пусть они даже и не знакомы, что особенно печально для наших дочки, ведь это получается брак по расчету, а не по любви.

Это явно не слащавая и сладкая история о правлении короля, это тяжелая-суровая, в общем, настоящая история о правлении королевством в тяжелое время. О выборах и последствиях.

Без комментариев.
Без комментариев.

Геймплей.

Геймплей полностью работает на сюжет. В плане геймплея тут в основном менеджмент.

У нас есть 4 основных ресурса — это золото, продовольствие, войско и довольство народа нашим правлением, а также 3 типа агентов-подчиненных – генерал, ведьма и охотник.

В плане ресурсов нужно всегда балансировать буквально на грани, тут никогда не будет слишком много каких-либо ресурсов, если хотите пройти игру на полную хорошую концовку. Часто придётся чем-то жертвовать, чтоб подкопить и приобрести то, что нужно больше всего в данный момент.

Всё более-менее сбалансировано.

Агенты выполняют наши поручения. Это либо исследование окрестностей с целью продвижения по сюжету, либо помощь народу.

В конце каждой недели перед нами предстает ресурсная сводка. Что потратили, что получили. На что можем потратить ещё и выбираем, выйдут ли работать какие-то определенные агенты на следующую неделю.

Также, кроме менеджмента у нас есть возможность походить по нашей крепости, беседуя со своей семьей или какими-либо другими людьми/агентами, большая часть сюжета передаётся именно так. Ещё можно попробовать потыкать на окружающие предметы и послушать, что скажет главный герой, может даже заработаете пару ачивок.)

Ну и напоследок, будет две глобальных битвы, к которым нужно тщательно готовится и во время которых нужно будет управлять разными типами войск для победы в битве, пусть это всё и иллюзия выбора.

Битва у гор.
Битва у гор.

Графика.

Неплохой стилизованный пиксель-арт. Здесь и добавить особо нечего. Да он не блестит чем-то сверхгениальным, но и не плох. Анимации тоже на уровне. Т.е. какого-либо диссонанса от графики не возникает. Графика подходит общей теме игры.

Тронный зал, здесь проходит 80% игры.
Тронный зал, здесь проходит 80% игры.

Музыка и озвучка.

В этой игре, данный аспект цепляет душу более всего.

Шикарная заглавная музыкальная тема в главном меню. Это настолько атмосферно, что мне просто не описать это словами.

Музыка в общем очень неплохая и действует на атмосферу. Даже эта исковерканная и писклявая псевдоанглийская озвучка тоже нравится по-своему.

Откровенные недоделки.

Местами очень плохо с локализацией. Местами всё как надо. Непонятна.

Иногда бывает, что вот крестьянину нужно по выбору дать 7 припасов, но по итогу отнимается 18 единиц.

В принципе, проблемы только с локализацией, и то достаточно терпимые, пусть местами и чутка рушат общую атмосферу.

Ну и немного чувства того, как будто чего-то не хватает.

Один из примеров, местами бывают откровенные кракозябры и переменные из самого а(ко)да.
Один из примеров, местами бывают откровенные кракозябры и переменные из самого а(ко)да.

Итоги.

Я прошел yes your grace на одном дыхании, почти не вылезая из компьютера, чего не было уже очень давно, честно. Мне игра настолько понравилась, что я решил записать про неё свой первый обзор.)

У разработчиков, как по мне, получилось создать прекрасную игру. Из-за огрехов игра получает твердую 5 с маленьким минусом.

Надеюсь, вы её тоже попробуете, а также оцените мой обзор, похвалите или раскритикуете его, я буду рад любой адекватной активности.)

До встречи, любители хороших видеоигр!)
До встречи, любители хороших видеоигр!)

Также буду очень рад, если оцените мой ютуб канал. На нём выпускаются ролики разного формата. https://www.youtube.com/channel/UC6snl4Vd2PB8-1j6_a0UxNg