Самое главное, что стоит запомнить, когда начинаешь продвигать свой продукт в Китае - китайские потребители боятся новых и неизвестных брендов, и они предпочитают покупать известные бренды в Китае.
Во время становления китайской экономики многие из потребителей были обмануты китайскими поддельными брендами, а отечественные бренды часто были дорогими и более низкого качества. Китайские потребители живут в сложных условиях, когда на рынке много подделок, поэтому большинство потребителей проявляют все большую настороженность и обычно проверяют информацию о любых брендах, с которыми они сталкиваются.
Китайцы не очень доверяют официальным представителям компаний, а также как статьям в прессе и никогда не доверяют корпоративным коммуникациям. Однако они очень внимательны, когда дело заходит о мнении о продукте других людей - их легко найти в Интернете и они почти всегда правдивы. При этом бренд сам по себе очень важен для китайского потребителя - очень важно, чтобы бренд был престижен и они готовы платить за это больше.
Поэтому наиболее успешны бренды, чьи товары дорогие, качественные и получили распространение посредством советов людей друг другу. Но что тогда делать новому бренду?
Если у вас нет огромного бюджета на открытие собственных магазинов, вам нужно найти дистрибьюторов и реселлеров вашего продукта. Иногда, в зависимости от рынка и продукта, бренду необходимо найти дистрибьюторов и реселлеров в Китае.
В свои очередь, дистрибьюторы плохо взаимодействуют с новыми брендами. Все они ищут уже относительно популярный бренд, который легко продать и легко продвигать другим более мелким торговым посредникам. Часто бывает, что они не работают с компаниями с небольшим бюджетом и плохими брендами. Что же тогда делать?
Работа над вашим онлайн-брендингом и вашей репутацией в интернете - вот ключ победы над китайским покупателем. Понравится ли ваш продукт китайским потребителям? В первую очередь, они проверят отзывы. Какое качество вашего продукта? В первую очередь, они будут проверять, что пользователи говорят об этом на форумах и в социальных сетях.
Они хотят видеть, что бренд известен и его можно проверить; через поисковые системы, такие как Baidu или Sohu, они получат доступ к тому, сколько медиа-источников говорят о бренде и сколько подписчиков у брендов в Weibo и Wechat.
У китайцев нет привычки покупать новое и неизвестное - это реакция на огромное количество плохой и неизвестной продукции на рынке. Для того, чтобы получить покупателя, вы должны быть в интернете задолго до того, как ваш продукт появится в Китае. Брендинг - это ВСЕ.
Чтобы позволить им попробовать ваш бренд, вы должны разработать умную маркетинговую кампанию, чтобы заставить китайцев думать, что у вас уже есть сильное присутствие на рынке (ваш бренд известен) и хорошая репутация (качественный продукт). Только так вы сможете сделать получить новых клиентов в Китае. Как это сделать? Мы расскажем в следующей статье.