Найти тему
НЕкомментатор

Открытые прокаты сборной России. Большой обзор произвольной программы

В воскресенье, 13 сентября завершились открытые прокаты сборной России. Правда, само их существование наделало гораздо больше шуму, чем результаты. Сначала откуда-то взялся ажиотаж с покупкой билетов на это сомнительное зрелище. Я говорю откуда-то, потому что спокойно купила билет на нижний ярус через несколько дней после старта продаж, а сомнительное, потому что еще несколько лет назад эта большая тренировка даром никому не сдалась. Ведь это даже не шоу! В костюмах хорошо если половина, жуткий звук, программы сырые. Но, тем не менее, Мегаспорт был полон, насколько это возможно в наши ковидные времена. (Кстати, при входе дарили милые масочки).

Подарок зрителям открытых прокатов. Фото автора.
Подарок зрителям открытых прокатов. Фото автора.

Потом грянула новость, что Загитовой не будет и начался вселенский плач новый ажиотаж со сдачей билетов. Вот не понимаю, почему это стало сюрпризом, хотя бы потому что о возобновлении карьеры не говорилось и новые программы не ставились. Почему-то отсутствие Синициной-Кацалапова, Степановой-Букина, Тарасовой-Морозова, Алиева и Даниляна (К слову, все победители и призеры последнего ЧЕ и пока действительные лидеры сборной!) прошло абсолютно не замеченным. Тем не менее, любители фигурного катания слишком соскучились по выступлениям да и было очень уж интересно взглянуть на плоды всех нашумевших переходов.

Две равно уважаемых семьи
В Мегаспорте, где встречают нас событья,
Ведут в сети, да и на льду бои
И не хотят унять кровопролитья...
Две равно уважаемых семьи В Мегаспорте, где встречают нас событья, Ведут в сети, да и на льду бои И не хотят унять кровопролитья...

Впрочем, к чести спортсменов, хоть на подготовку было и совсем мало времени, но программы были показаны полностью, а не так как было во время прокатов юниорской сборной, когда ребята могли остановиться, постоять неподготовленный кусок и поехать дальше. Все-таки, видимо, чувствовали какую-то ответственность при наличии зрителей.

А теперь, собственно, обзор. Скажу по паре слов о каждом выступавшем в хронологическом порядке.

Стратегически важным решением организаторов было поставить танцоров в самом начале. Просто потому что, соскучившись по фигуристам, поначалу нравятся все, а в отсутствие Синициной-Кацалапова и Степановой-Букина российские танцы выглядят грустно. Очень грустно. Прокаты открыли Тиффани Загорски и Джонатан Гурейро. Они не стали рисковать и повторили прошлогодний номер под Survivor. Программа, в принципе, неплохая, только бесконечность из рук в начале выглядит очень уж вторично. Кстати, несмотря на старую программу, спортсмены катались в тренировочных костюмах, что оставляет надежду на пошив новых костюмов к предстоящему сезону. Впрочем, тренировочные костюмы смотрелись все равно уместнее и симпатичнее, чем прошлогодние. Само катание было аккуратно-натужным, впрочем, несмотря на тяжелое исполнение элементов, про артистизм все-таки не забыли. Софья Шевченко и Игорь Еременко оказались пободрее, да и презентация была неплохой. Анастасия Скопцова и Кирилл Алешин запомнилсь пуританским платьем Насти и довольно эффектной музыкой. Начало было многообщеющим, жаль что к середине сдулись. Впрочем, если отточить эту программу она обещает быть интересной. Аннабель Морозов и Андрей Багин не стали скромничать в кстюмах. Аннабель блистала золотом, но блистать на льду это не помогло. Хотя, мне кажется, в скольжении она немного прибавила, но оба просто умирали на элементах. В добавок все портила трагическая мина на лице Аннабель. У этой красивой девушки получается на редкость ужасное скорбное выражение лица. Последними (по очереди, а не по значению!) среди танцоров оказались Елизавета Худайбердиева и Егор Базин. Хоть они ещё очень мало вместе катаются, да и Лиза только встав в пару с Егором перешла во взрослый разряд, но уже сейчас они выгодно отличаются от коллег по сборной. Несмотря на то, что они представили этюды на тему старения, они были самыми живыми из всех и единственные действительно катались, а не мучились на льду. И даже далеко не изящное падение Егора на твиззлах не смогло испортить впечатление.

Роман Савосин открыл программу мужчин. Описать это выступление хочется словами жуть испанская. Жутью было все: и костюм из дырявого гипюра, и сама программа будто бы откуда-то из 90-х, и собственно, исполнение. Было несколько падений и тройной аксель обернулся бабочкой. Надо ли говорить, что при таком раскладе Роману было не до интерпретации испанской страсти! А вот вчерашний юниор Андрей Мозалев смотрелся просто замечательно! Великолепная музыка Эннио Морриконе "Человек с гармоникой", мужественная программа, чистые прыжки, давшиеся Андрею с видимой лёгкостью, сделали номер просто потрясающим. Наверное, ни один сезон не может обойтись без призрака оперы. В этом году им стал Пётр Гумменик. Спортсмен справился с прыжковой частью, был очень красиво балетно дотянут, но дорожка получилась скучной и откатал он ее вяло. Макар Игнатов выступал под Je Suis Malade. Честно, не могу понять с какой целью выбирают мужчины эту абсолютно женскую песню. Впрочем, в программе Макар был действительно болен. Это был тот случай, когда не получилось ничего. В самом начале он допустил два совершенно жутких падения и последующие прыжки ему так и не покорились. Тем не менее, Макар мужественно доехал до конца программы, хоть и заканчивал вращение после музыки (кстати, хотелось бы отметить довольно интересные позиции во вращении). На поклоне он держался за спину и при первой возможности повис на бортике. Остается надеяться, что спортсмен не получил серьёзной травмы. Следующим катался Михаил Коляда. И вот это выступление, действительно, можно назвать сенсацией открытых прокатов. Хочется сказать: Миша жив! Коляда стал совсем другим: от чистого катания до полураздетого образа из воздушной светло-голубой рубашки. Он чисто приземлился, когда Мишин послал его прыгнуть тройной аксель на последней секунде разминки, он успешно сделал четверной, да и все остальные прыжки, допустив лишь одну помарку на выезде с того же тройного акселя. Это был завораживающее лиричный номер под музыку из фильма "Белый ворон" о жизни танцовщика Рудольфа Нуреева. Надо ли говорить, что успех Коляды буквально поднял зал. Завершал выступления мужчин Александр Самарин. Несмотря на попытку четверного флипа прыжки Самарина выглядели очень неубедительно, он еле выезжал. И в целом катание было очень вялым.

Первыми из спортивных пар катались Анастасия Мишина и Александр Галлямов под музыку Queen. Программа может и неплохая, но спортсмены не двигались вообще. В элементах еле шевелились. К тому же допустили ошибку на вращении. Они явно были не в форме. Александра Бойкова и Дмирий Козловский уверенно заявили себя в качестве лидеров. Хотя им было несколько легче: они использовали произвольную программу прошлого года под музыку из "Джеймса Бонда". Программа Алины Пепелевой и Романа Плешкова выглядела очень нежной, и, в целом, не плохой для молодых спортсменов. Но само катание смотрелось слишком по-юниорски. К тому же их прыжковые элементы были очень грустными, да и с выброса Алина упала очень неудачно. Ясмина Кадырова и Иван Бальченко выбрали музыку "Ангел и Демон". Собственно, ничего ангельского и демонического, кроме богатых костюмов, в их программе не было. Закрывали произвольную программу среди пар Дарья Павлюченко и Денис Ходыкин. Их выбор музыки, наверное, самый актуальный на сегодняшний день. Действительно, когда еще как не в 2020-м ставить программу под песню "SOS землянина, терпящего бедствие"! Ребята справились со своей задачей и показали неплохую форму.

А теперь время самого интересного, ради чего мы здесь собрались: женское одиночное. Александра Трусова удивила выбором музыки из фильма "Ромео и Джульета", правда, учитывая характер спортсменки, были выбраны не лиричные темы, а темы борьбы, в чем Саша смотрелась достаточно органично, причем и в скольжениии она прибавила. Особенно понравилась ее дорожка шагов: она интересная, насыщенная, такая очень "плющенская". Не потеряла Саша и четверные: выполнила каскад 4Т-3Т и 4Т с касанием рукой, но четверной лутц ей не поддался и она упала. Конечно, еще очень рано делать выводы, но пока смена тренера пошла Саше на пользу. Камила Валиева, позиционируемая тренерским штабом (да, наверно, и федерацией, коль скоро ей разрешили участие в проктах среди взрослых!), как чудо-чудное диво-дивное выступала под "Болеро". Программа поставлена явно с прицелом на ОИ, точно так же, как два года Загитова обкатывала Дон Кихота. Ни чуда, ни дива я в ней упорно не вижу. Мощная музыка пришибла маленькую девочку. Правда, где Камила помнит об артистизме, там программа смотрится симпатично, но чаще она не вспоминает об этом. Но техническая сторона не может не радовать: фигуристка хорошо выполнила один 4Т, со второго правда упала. Если бы у меня спросили, чью программу я рекомендовала бы посмотреть, я б определённо назвала Елизавету Туктамышеву. Музыкальная композиция с японскими мотивами называется "Хроники озорной птицы", программа получилась свежей, современной и оригинальной. Примечательно, что Лиза ставила её с помощью голосования среди своих фанатов. Что ж, мнение преданных болельщиков оказалось полезным. Лизе очень идёт этот образ. К сожалению, техническая часть оказалась не такой радужной: Туктамышева упала с тройного акселя. Анна Щербакова вновь была нежная и лиричная. Милой юной Ане, конечно, идут эти образы. Но не покидает ощущение, что она постоянно катает одну программу: одни и те же позы, одни и те же руки. Да, красивые. Но это как любимая песня: можно слушать много раз подряд, но, в конце концов, набьет оскомину. Впрочем это совсем не вина фигуристки. Она прекрасно справилась со своей задачей и откатала программу в целом хорошо, один раз сделала попытку 4L, но упала. Закрывала контрольные прокаты Евгения Медведева. И до, и сразу же после проката она утыкалась в телефон, из которого улыбался Брайан Орсер. Но виртуальная поддержка актуального на тот момент тренера не помогла. Прокат вышел очень грустным. Женя падала, на двойной аксель зашла, но не прыгнула. Не удался и акробатический элемент колесо. Ей было тяжело, она еще явно не в форме для проката произвольной, да и сама программа под мажорную "Аллегрию" совсем еще не отработана. Все-таки из-за ковида Женя оказалась в очень невыгодном положении: она была оторвана от своих постоянных тренеров и хореографов и заниматься восстановлением после простоя ей пришлось самой и с, видимо, не постоянной помощью Тарасовой. Как показала практика, он-лайн тренировки не дали ей желаемого результата. Но хореографически программа может быть интересной, правда, в свете последних событий не знаю, что от нее останется и будет ли вообще Медведева выступать в этом сезоне. Как бы там ни было, поживем-посмотрим.

И пару слов о неявившихся: произвольную программу программу пропустили Софья Самодурова (по болезни) и Алена Косторная (по неготовности). У Сони очень интересная короткая программа, и она с ней справилась. Она произвела впечатление неплохой формы. Алена тоже неплохо справилась с короткой, но у нее было совсем мало времени и поставить произвольную не успели. Это, как я считаю, косвенно подтверждает что не было никаких пресловутых "майских договоренностей", ибо в чем смысл договориться с новым тренером, пару месяцев торчать у старого, поставить зазря программы и в итоге остаться вообще без произвольной на пороге сезона!

Подводя итог, хочется сказать, что период бездействия, конечно сильно сказался на нашей сборной. В сложившейся ситуации уже начинаешь радоваться тому, что спортсмены просто помнят как кататься. Кто-то набирает форму быстрее, кто-то тяжелее. Но это будет для всех не простой сезон.