Цифровой аватар более реальный для большинства твоих друзей, чем ты сам. Сколько человек ты видишь регулярно, со сколькими общаешься живьём? А сколько смотрят на твои фотки в соцсетях, пишут в личку? Вот в этом-то и главная фишка.
Да, многие, особенно старшее поколение, не хотят выносить личные темы в соцсети. Для кого-то это мало что меняет. Работаешь бухгалтером, отдыхаешь с семьёй, бухаешь с коллегами, созваниваешься с мамой - этого достаточно, некому и незачем транслировать свою жизнь в интернете.
Но если ты работаешь с клиентами, к тебе обращаются с заказами, нанимают на работу... Есть ещё тысяча поводов заглянуть в твои соцсети и решить, стоит ли с тобой иметь дело.
То, как ты себя преподносишь в интернете, в цифровом мире, влияет на реальную жизнь. И тут мы встречаемся со сторителлингом.
Каждый человек рассказывает историю о себе, создаёт образ. Что ты постишь, как общаешься в комментах, какие фотки выкладываешь - все это кусочки мозаики твоего портрета.
Даже отсутствие активности на странице рассказывает историю о твоем неумении коммуницировать, скрытности или просто неинтересной жизни. Тем более никто не узнает о твоём профессионализме.
Особенно это актуально тем, чья работа связана с людьми. Юристы, фотографы, таргетологи, контентщики, преподаватели и огромная куча других профессий.
Есть много хороших книг на эту тему. Как научных исследований, так и их популярных изложений. Или можно посмотреть лекции, походить на толковые курсы, благо их тоже уже достаточно. Но все это будет бесполезно без желания меняться, делать привычные вещи по-другому.