Найти тему
Беспутные заметки

Счастье на уровне неба

На память о том восхождении у меня на всю жизнь остались шрамы от ядовитых растений, медная сережка с надписью «love» и горная болезнь…

Вид с вершины южного склона горы Демерджи, Крым. Фото из личного архива
Вид с вершины южного склона горы Демерджи, Крым. Фото из личного архива

Всю свою сознательную жизнь я любила море. И время на отдыхе предпочитала проводить по-звездному. Ну это когда лежишь на пляжу, ручки-ножки раскинул, и думаешь – Я звезда. Звездень просто.

А потом раком. Это когда ты тяпнул пивка, задремал на солнышке, а потом весь обгоревший ползешь домой без задних ног. В общем, дольче вита. Возвращаешься домой - и из приличных воспоминаний только названия сортов местного разливного, температура воды да кожаные старые обои под снос. Клочьями.

И вот однажды занесла меня судьба в Крым.

Кто там считает, что Крым – это совдеп? Вы просто не там жили)

Мы жили в районе Васильевка практически на склонах хребта Иограф. Это, по сути, обособленная деревня, хотя заезд в район начинается прямо над автовокзалом.

Красота - неимоверная. Представляете, проснулся утром, вышел на балкон второго этажа деревянного дома -и вся Ялта перед тобой, море блестит… Птички поют, петухи орут, коровы мычат… Спустился во двор, свежего инжира объелся – и понимаешь - Вот, оно счастье! И никаких тебе толп отдыхающих с кучей детей, нервных мужей и прочих домашних животных.

И вот в первый выходной мы с подругой Ксюхой отправились на местное озеро. Это еще пройти вверх километра два, и вуаля. Кто там считает, что Крым – это грязное черное море и некуда плюнуть от неимоверного количества звезданутых на пляже? Вы просто местные озера не видели. Вот тут даже ерничать не хочется, ибо они прекрасны. Просто места знать надо.

Время - самый полдень. Жара – дикая. Даже несчастные два километра показались адом. Искупаться жуть как хочется И вот оно, благословенное озеро.

Но чет в тот день судьба решила раскинуть карты по-своему. Озеро было прекрасно, а то, что творилось вокруг – Содом и Гоморра отдыхают.

Складывалось ощущение, что вся Васильевка решила отметить выходной именно на этом озере. Чего стоил только детский праздник. Ну, знаете, их тех, когда собираются все родственники, друзья и случайные собутыльники, и, успокоив свою совесть парой надувных шариков, весело пьют за здоровье именинника. А сам именинник в это время с кучей других шумных чертенят предоставлены сами себе и услаждают окружающую округу воплями команчей.

Гуглю: Срок за детоубийство. Что посмотреть в Васильевке. Натыкаюсь на упоминание водопадов где-то совсем недалеко. О! Что может быть лучше божественного ледяного душа со склонов горы! Пошли искать?

Надо сказать, что у меня с детства топографический кретинизм. Ну то есть с картами и навигаторами совсем на вы. Да и карт на тот момент на телефоне закачано не было. По описанию - примерно там, в общем. Ну в конце – концов тупо погуляем, че.

Ага, ага. Великосветский променад двух прелестниц в освежающей прохладе шумящих сосен . Две мокрые от пота курицы ползут по 40-градусной жаре по направлению к лесу. Лишь бы доползти уже. Где эти гребаные водопады?

Я чего про променад - то вспомнила? Так мы ж на озеро пошли. Предаваться, так сказать, изысканным увеселениям в тени раскидистых ив. Ну и я такая вся в макияже, белой юбочке, с дамской сумочкой через плечо. Красотка, в общем. Была. Первые метров сто от дома.

Типа Аленушка, ага). Фото из личного архива.
Типа Аленушка, ага). Фото из личного архива.

Петухов помните? Ну когда они такие все гордые и красивые прогуливаются и курочек завлекают. А потом начинается дождь, и доселе гордая птица превращается в несуразное нечто с повисшим набок гребнем и несчастным взором? Ну так вот это я. Только курица.

В общем, идем мы таким макаром уже довольно давно, подбираемся к лесу. Водопадов даже близко не видать. Зато видать шлагбаум на входе в лес и надпись: Вход запрещен, заповедная зона. Ха. Ха-ха. Я хоть и курица, но курица истинно русская. Вход запрещен, говорите? Нам, курицам, закон не писан. Да и вообще, наверняка они таким манером скрывают от широкой общественности вожделенные водопады.

Идем, в общем. Ну, точнее ползем. Ибо чет дорога все более крутой становится. А воды мало. В смысле питьевой. Один плюс, всегда с себя слизать можно. Жарко - неимоверно. Я - то уже с первых дней пребывания в Крыму забыла о такой вещи гардероба, как бюстгальтер, ибо то, что я с помощью него пыталась облагородить, в простонародье зовут прыщиками.

Ксюхе в этом плане сложнее. Там прям фурункулы. Снимает футболку. Я подгибаю маечку. Путешествие превращается практически в пешее эротическое. Палки еще взяли. Этакие согбенные полуголые полуграции с палочками. Благо, никого кругом. Тишина, красота. Сосны шумят, цикады надрываются.

Прелестница подбирается к вершине. Фото из личного архива
Прелестница подбирается к вершине. Фото из личного архива

Ксюха хоть и младше меня в два раза, но не выдерживает первой. Не могу, говорит, больше...

Можно подумать, я могу. Я вообще щас сдохну. Но сама завела, слабину проявить стыдно. Вспоминаю, что когда-то была важной писей из тех, кому мотивировать по статусу положено. Какая, говорю, у тебя мечта? Уехать в Америку, говоришь? Ну так вот все у тебя будет, коли дойдем мы до конца. Куда – непонятно. Но ведь если есть дорога, она обязательно куда -нибудь да выведет.

И вывела. Часа через четыре. Четыре часа мук, пота и, как уже говорила, ног, изжаленных ядовитыми растениями. Но вывела. К какой-то вершине. И то, что мы увидели сверху, стоило всех этих мучений. Представьте: вся великолепная Ялта раскинулась под ногами с одной стороны. С другой куда глаза глядят - изумительные лесистые склоны и холмы. И непревзойденная тишина. Никого, куда не взгляни. Только первозданная природа, солнце и непревзойденное чувство свободы и преодоления самого себя.

А сережка с надписью «love»? Ее я цепким взглядом бывшего археолога нашла в кустах перед самой последней стометровкой вверх.

До сих пор считаю, что это было первым мистическим знаком от Крымских гор, в которых дальше меня ждала целая вереница невероятных и загадочных приключений. Типа, теперь твоя любовь – это точно не море. Быть тебе вечной курицей, а не звезденью.

А вы любите горы?