Десять компактных песен про боль и сломанные иглы от музыканта, который всегда брал бравадой и опасностью. Теперь самое время найти баланс, чтобы выйти на новый уровень космизма и киллерской чистоты
Текст: Александр Кондуков
Новая пластинка группы Marilyn Manson — это в большей степени сольная пластинка Мэрилина Мэнсона (такие у него случаются, можно вспомнить его период работы с Тимом Сколдом, когда участник KMFDM вообще писал и исполнял всю музыку). На We Are Chaos все не так радикально, но это тоже дуэтный альбом — в компании Шутера Дженнингса, вместе с которым Мэнсон уже трудился (например, перепевал боуиевскую Cat People). Теперь настало время полнометражного броска на территорию Дэвида Боуи, но при этом с демонстрацией любви к готик-року и блюзам.
Мэрилин Мэнсон — это давний поклонник Боуи самого мрачного его периода британца. Теперь интерпретация глэм-рока с похоронным оттенком осуществляется в компании кантри-экспериментатора Шутера Дженнингса, который, бывало, адаптировал в диком формате даже произведения Джорджо Мородера. С Мэнсоном они выбрались не только на потерянное шоссе Боуи, но и сделали вариацию Леонарда Коэна двадцатых — в Half-way & One Step Forward была продолжена фортепианная линия из трека 1992 года Anthem. Венчается все вообще клавишными переливами Дженнингса в Broken Needle, где наследник кантри-отморозка Уэйлона окончательно будит в себе Майка Гарсона.
Напомним, что Майк Гарсон — это связующее звено «индустриального Боуи» середины 90-х с его самым мрачным наркоманским периодом. Возможно, Шутер Дженнингс станет таким же позитивным терапевтом для Мэнсона — целительное продюсерское влияние тут налицо.
Это самый человечный и, грубо говоря, клиентоориентированный альбом Мэнсона со времен Mechanical Animals, где король сатанистского поп-индастриала впервые взялся работать в формате Боуи. Сейчас Мэрилин пребывает в полезной для его творчества глубокой депрессии и подводит некие промежуточные итоги. В 51 год он решил временно прекратить издеваться над поклонниками и дать им хитовый, порочный и темный рок.
Он остается сексистом — вы сами услышите в каких местах, это не стыдно, но особо и не приятно — и при этом дает понять, что быть сексистом — проклятие и (приятная для музыканта, чего уж там) боль. А где проклятие и боль, там и упадочная бравада в духе боевиков «Джон Уик», которая подчеркивает, что главная в твоей жизни разборка — это доказательство превосходства над себе подобными, а не над комментаторами в интернете, которые в реальной жизни просто не могут быть допущены к соревновательной борьбе опасных людей с лицензией на убийство.