То, что футболистов заставляют снимать нательные крестики перед тем, как выйти на поле - грубейшее нарушение свободы вероисповедания, конституционного права российских граждан. При этом запрет на крестики лишён какого-либо практического смысла. Да, в единоборствах можно получить или нанести травму цепочкой, однако кому мешает она на игроках, у которых грудь прикрыта футболкой? Только атеистам из футбольного руководства. А потом эти же атеисты возмущаются неспортивным поведением футболистов: но что удивительного, на них ведь нет креста.
А в 2018 году в матче ФНЛ "Луч"-"Томск" Православному томскому защитнику Дмитрию Тихому воинствующий безбожник судья Низовцев запретил выходить на поле с брояницей - нитяными четками, очень популярными на Балканах - на запястье. Эту нить Тихий носил, не снимая, с детства, с самого момента Святого Крещения, выходил с ней на все матчи, но проклятым атеистам это ведь хуже, чем черту ладан. "Это просто богохульство! Более того, сам Низовцев ее с меня и срезал. Как такое вообще возможно? Низовцев - безбожный человек" - возмущался бедный праведник.
Однако характернее всего оказалась реакция на инцидент со стороны начальника богохульного тридвараса, печально известного руководителя департамента судейства и инспектирования РФС, зубастого, как бес, Александра Егорова: "Тренер на поле может демонов призывать себе в помощь, игрок призывает Афонских монахов. Если такое продолжится, мы быстренько осиновый кол найдем! Судья поступил абсолютно верно." Надеюсь, этот сатанинский Ван Хельсинг от футбола на себе испытает осиновый кол в одно место, когда попадёт в нетерпеливо ждущий его ад.
Мне не раз и не два приходилось судить детские и отроческие футбольные турниры на районном уровне. Некоторые ребята, насмотревшись "большого" футбола, норовили снять с себя крестики, и отдать на время матча родителям. Если я видел такое, то подходил со словами: "Снимать необязательно. Да поможет Господь в игре!" И знаете, те, кто оставались со своим крестиком, всегда и играли, и вели себя на поле намного лучше тех, кто снял свой символ любви к Христу с выи. И, разумеется, ни разу не произошло хоть малейшей травмы.