В предыдущих статьях я писал о видах, формах и психотерапии неврозов. В этой, расскажу о их главных причинах и предрасположенности.
На сегодняшний день невроз - различными школами психотерапии понимается достаточно широко, «кто в лес, кто по дрова» и часто из-за этого возникает много путаницы.
Но в Международной классификации болезней 10 пересмотра, под шифром F 40 и F 48, есть наиболее конкретное и распространённое в научных кругах определение невроза, которого в принципе я придерживаюсь.
Самые современные на текущий момент научные подходы в исследовании патогенетических причин невроза, предполагают, что основную роль в его развитии играет нарушение лимбико-ретикулярного комплекса. Суть которого заключается в том, что он, обеспечивает устойчивость взаимодействия между эмоциональными, висцеральными и эндокринными сферами. И благодаря этому нарушается функционирование серотонина в церебральных структурах мозга, на которые очень сильно влияют переживаемые стрессы и дезадаптация.
Поэтому если речь не идёт о каких-либо функциональных заболеваниях, вызвавших невроз, то подобное объяснение все равно, исходит из первичных психологических причин формирования невроза, психосоциальные факторы, семья, окружение стрессы и так далее.
При заболевании неврозом, во многом играет несколько количественный фактор различных психотравм, их частота и периодичность (хотя и это тоже очень важно), но еще и субъективная и значимость стрессового события. Те то, как человек субъективно воспринимает это.
И именно такое восприятие делает его более уязвимым перед потенциальными невротическими расстройствами, в отличии от других людей.
Например, для одного ребёнка двойка в школе это трагедия и катастрофа, а для другого мелкая неприятность.
И второй момент, здесь дело не только в том, как реагируют и подкрепляют родители своими реакциями на данное событие, но и ещё важна психофизиологическая предрасположенность ребенка к подобным реакциям.
Поэтому внешние ситуации, конечно, могут быть триггерами запускающие невроз, но так или иначе, огромное значение придает система ценностей человека, через которую все эти стрессы преломляются и тревожный тип реагирования.
А вы тревожный человек?)