Эту статью я написал еще в 2018 году!
В то время, я еще работал/сотрудничал с известным по Красноярску шоурумом ZERKALO.
Сейчас осознавая то, какой кайф я испытывал открывая и запуская новые точки, понимаю, куда нужно двигаться дальше.
Спойлерить не буду, расскажу в конце! А сейчас налей чайку, сядь по удобнее и начни читать.
Спустя месяц
- Поиск и выбор места
Привет. Меня зовут Степан. Больше года назад я начал работать с Романом и Павлом в качестве бизнес-ассистента. Выполнял задачи, связанные с их деятельностью. За это время я получил достаточно опыта и знаний , чтобы начать собственное дело. Когда ребята завели разговор о франшизе шоурум ZERKALO, мне не пришлось долго ломать голову над видом своей предпринимательской деятельности. Теперь мы партнёры.
Основной этап открытия первой франшизной точки – определиться с местностью. Мы начали поиск помещения с приглашения знакомых из Абакана к нам в офис. Они показали нам самые проходимые районы и улицы с легкой пешей доступностью от остановок общественного транспорта. При выборе района мы опирались на такую разновидность коммерческой недвижимости, как Street-retail. Арендодатели таких помещений, как выяснилось в процессе поиска уже самого помещения, не завышают арендную плату, как в ТЦ.
Определившись с районом, мы начали искать объект еще до приезда в город. Обозначив площадь будущего шоурум, собрали базу арендодателей на различных интернет-площадках с объявлениями. Таких, как Avito, Юла, поисковые системы, и др. Вышло около десяти подходящих помещений.
В первый день отметили для себя три варианта, которые можно было рассмотреть, как запасные. В конце дня мы снова проверяли интернет-площадки в поисках новых помещений или тех, что мы упустили из виду, и составили полный список подходящих объектов.
На второй день утром обзвонили тот список, что составили ранее. Обошли улицы, которые не успели осмотреть в первый день. К вечеру составили таблицу с плюсами и минусами тех помещений, которые подходили под наши условия расположения и площади.
На третий день было уже четыре конечных варианта, из которых мы выбрали самый подходящий. Им стало помещение на третьем этаже ТЦ «Серебряный шар». Он располагается рядом с рынком, а поблизости есть кинотеатр, около которого постоянное движение людей. ТЦ в пешей доступности от двух остановок.
Процесс переговоров с арендодателями и ход ремонта помещения я расскажу дальше.
2. Процесс переговоров с арендодателями.
В него входит знакомство с владельцем помещения, обсуждение предлагаемых условий, торги и заключение договора аренды.
Первые переговоры были по телефону. На этом этапе мы отсеяли около 30% выбранных вариантов. Если местоположение объекта и условия аренды устраивали, договаривались о встрече. Дальше следующий этап – личная встреча и осмотр помещения.
При встрече мы осматривали объект, делали пометки, снова узнавали условия аренды, проходимость у прошлых владельцев, торговались и пытались выбить дополнительные бонусы (демонтаж в счет аренды, арендные каникулы и т.п.).
В итоге, осталось 3 подходящих по условиям варианта:
- Третий этаж ТЦ с отдельным входом. Располагался он недалеко от центра города, с оптимальной площадью и выгодными условиями аренды.
2. Помещение на 4-м этаже бизнес-центра с огромным пешеходным трафиком. Маленькое по метражу. Владельцы требовали оплату на 5 месяцев вперед.
3. Место с отдельным входом, хорошим ремонтом, но не самым подходящим расположением. Владелец не хотел скидывать огромную арендную плату.
Ориентируясь на плюсы и минусы всех трех вариантов, мы выбрали самый выгодный и подходящий под установленные рамки. Им оказался ТЦ.
На начальном этапе переговоров с владельцем объекта мы добились трехнедельных арендных каникул, прокладки электрики и демонтажа пола за их счет. После подписания договора оказалось все несколько иначе, но и эти условия по-прежнему были выгодны. Договор был уже подписан, и мы приступили к ремонту и поиску подрядчика.
3. Ремонт и, наконец, торжественное открытие.
После того, как помещение отдали в мое распоряжение, я сделал его точные замеры, сфотографировал и отправил дизайнерам фото для разработки дизайн-проекта. Далее стояла задача найти ответственного и не завышающего цены подрядчика. По рекомендациям хороших знакомых из Абакана мы вышли на такого. Объяснили объем работ, заключили договор о подряде с предполагаемой оценкой стоимости ремонта и приступили к его начальным этапам.
К тому времени, как сделали демонтаж, был подготовлен итоговый вариант дизайн-проекта ключевых конструкций (примерочных и перегородки для склада). После сооружения примерочных и перегородки приступили к прокладке электрики, покраске стен и потолков. Ключевой «фишкой» этого помещения были несущие балки, проходящие через объект, что добавило сложностей в ремонте. После составления более подробного дизайна помещения с расстановкой мебели и навесных рейлов, встретились с мебельщиком и сделали заказ требуемого оборудования. Далее стелили линолеум и плинтуса, заказывали зеркала и устанавливали световое оборудование.
За 7 дней до открытия было еще достаточно много работы: установка зеркал, окончательная настройка света. За 3 дня до открытия товара в магазине еще не было, как и мебели, которую еще требовалось установить. В это время приехали мои партнеры для финального броска: разбора товара, его развески, найма персонала и косметических доработок помещения.
И, наконец, само открытие.
Приведу примеры основных сложностей в открытии шоурум в Абакане:
- Изначальные условия, оговоренные с арендодателем, не соответствовали действительности. Полагаясь на человеческие отношения, мы не учли тот факт, что лучше было бы утвердить все на бумаге. В итоге, после подписания договора сократился срок арендных каникул, а условия по демонтажу и ремонту вдруг куда-то пропали.
Возникли трудности с ремонтом помещения. Основной проблемой был потолок. Он был скошен. Также, он был из шифера, в который нельзя крепить потолочные рейлы, а заметили мы это, когда мебель уже была практически готова. Пришлось импровизировать на ходу.
Видео-ролик с открытия можно посмотреть кликнув на этот текст!
Это был мой первый опыт открытия магазина с нуля!
После чего, я запустил еще 3 филиала по франчайзингу и занимался открытием большого филиала в Красноярске.
Также, запустился по франчайзингу бренда CHUKCHA и на данный момент являюсь самым успешным пейсом компании по франшизе, кстати об этом мне тоже есть, что сказать ( в отдельной статье) и собственный проект с партнером, это - школа СММ-менеджеров smm.art.school , то чем я горю, и занимаюсь, вопреки тому, что написал ниже.
Как и обещал! Я наконец-то понял, что большее удовольствие мне приносит не ведение бизнеса, а постоянное изучение новых сфер, их запуск и открытие, а после делегирование.
Это то, что я сейчас изучаю, и стараюсь воплотить в жизнь!
Спасибо!