Найти в Дзене
БАНКРОТСТВУ.ДА!

Запатентуйте ваше ноу-хау!

Ноу-хау, или секрет производства - это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность вследствие неизвестности их третьим лицам, если к таким сведениям у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и обладатель таких сведений принимает разумные меры для соблюдения их конфиденциальности (ст.1465 ГК РФ). Как видно из определения, у “секрета” есть несколько критериев: До 2014 года определение ноу-хау касалось только юридических лиц, сейчас - может быть и у физических. В литературе обычно упоминается два способа охраны секретов производства (ноу-хау): Но на практике выбор способов охраны происходит существенно сложнее: зависит и от конкурентоспособности вашей продукции и услуг, и от легкости копирования вашей продукции, и от затрат на ох
Оглавление
Ноу-хау, или секрет производства - это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность вследствие неизвестности их третьим лицам, если к таким сведениям у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и обладатель таких сведений принимает разумные меры для соблюдения их конфиденциальности (ст.1465 ГК РФ).

Как видно из определения, у “секрета” есть несколько критериев:

  • имеет коммерческую ценность (например, рецепт десертов в кофейне);
  • это настоящий “секрет”, то есть нет свободного доступа к информации (рецепт не лежит на барной стойке, а хранится в сейфе).

До 2014 года определение ноу-хау касалось только юридических лиц, сейчас - может быть и у физических.

В литературе обычно упоминается два способа охраны секретов производства (ноу-хау):

  • режим коммерческой тайны;
  • патент.

Но на практике выбор способов охраны происходит существенно сложнее: зависит и от конкурентоспособности вашей продукции и услуг, и от легкости копирования вашей продукции, и от затрат на охрану и защиту прав на результат интеллектуальной деятельности (РИД) и интеллектуальной собственности (ИС).

Какой-то РИД может быть запатентован как изобретение, полезная модель или промышленный образец. Но это совершенно не значит, что, передав исключительные права (по договору отчуждения исключительных прав или по лицензионному договору) на этот патент, новый правообладатель сможет в точности воспроизвести секрет производства. Грамотная и комплексная охрана прав на РИД подразумевает указание в патенте не точных параметров, а в виде диапазона (чтобы усложнить конкурентам возможность безлицензионного копирования). Например, диапазон температуры при выпечке десерта - 140-220 градусов. А точную температуру качественного изготовления продукта правообладатель будет держать в секрете и защищать эти сведения в режиме коммерческой тайны.

Так, к примеру, в режиме коммерческой тайны уже много лет охраняется рецепт Кока-колы.

В общем, выбор формы охраны зависит от стратегических планов компании и от тех выгод, которые приносят ваши секреты производства (ноу-хау).