Ноу-хау, или секрет производства - это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность вследствие неизвестности их третьим лицам, если к таким сведениям у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и обладатель таких сведений принимает разумные меры для соблюдения их конфиденциальности (ст.1465 ГК РФ). Как видно из определения, у “секрета” есть несколько критериев: До 2014 года определение ноу-хау касалось только юридических лиц, сейчас - может быть и у физических. В литературе обычно упоминается два способа охраны секретов производства (ноу-хау): Но на практике выбор способов охраны происходит существенно сложнее: зависит и от конкурентоспособности вашей продукции и услуг, и от легкости копирования вашей продукции, и от затрат на ох