Найти в Дзене
Наталия Гуревич

88 лучших пьес от создателей из списка всего самого крутого за последние все тысячи лет

"Лучшее из Рахманинова"... "Лучшее из Бетховена"... Для кого - лучшее? Для сантехника в качестве лучшего пойдет одно, для академика - другое, для ученика консерватории - третье. И потом, подобная формулировка сразу как-то наводит на мысль, что было у Рахманинова, Бетховена, Чайковского, значит, и худшее. "Лунную сонату" включили в список - она лучшая. "Бурю" не включили - она худшая?
"Сто великих

"Лучшее из Рахманинова"... "Лучшее из Бетховена"... Для кого - лучшее? Для сантехника в качестве лучшего пойдет одно, для академика - другое, для ученика консерватории - третье. И потом, подобная формулировка сразу как-то наводит на мысль, что было у Рахманинова, Бетховена, Чайковского, значит, и худшее. "Лунную сонату" включили в список - она лучшая. "Бурю" не включили - она худшая?

"Сто великих романов двадцатого века", "Двести наивеличайших...", "Топ-20 тысячелетия", "Пятьсот, которые надо прочесть". И так далее, и так далее, миллион вариаций одного нелепого предположения, что будто бы существует, может существовать какой-то универсальный список. Но вообще-то, нет. Никакого такого предположения никто не делает. Когда ты читаешь заголовок про сколько-нибудь самого чего-нибудь, надо знать, что на самом деле там написано: сейчас вы клюнете на одну из списка лучших уловок маркетинга.

Маркетологи правят современным человечьим стадом. Прошли времена воинов, религиозных деятелей, политиков, писателей-властителей дум, теперь ведет маркетинг и его апостолы.

В отличие от всех предыдущих пастырей, которые в большей или меньшей степени, но всегда обращались к разуму и чувствам, маркетолог открыто говорит тебе: не думай! Я подумал за тебя, вот список всего, что тебе нужно. Он прямо-таки требует: не чувствуй! я лучше знаю, от чего ты придешь в восторг - вот фильм от создателей того, что тебе понравилось в прошлый раз. "От создателей". Этот тупой зритель разве ж в состоянии запомнить пару фамилий. К тому же в другой раз это могут быть другие фамилии, а тут удобно - одна формулировка на всех, "от создателей", они могут к тому же быть чего угодно создатели, книг, мультфильмов, революций.

Не поддавайся маркетологам!