Найти тему
antenna.ru - антенна.ру

Как вернуть телезрителя к телевизору.

Далее личное мнение автора. Станислав Боуш рассказывает:

Что мы имеем? 20 бесплатных каналов.

Анекдот в тему:
- Вы смотрите телевизор?
- Что Вы, мы приличные люди

Чего не имеем:

  • Канал про природу
  • Канал ЗОЖ, здоровое питание
  • Канал экология
  • Канал про строительство и ремонт
  • Канал про жрачку/готовку
  • Бизнес канал
  • Телемагазин
  • Рекламный канал
  • Канал про путешествия
  • Дисней
  • Охота и рыболовство
  • BBC, да ладно, я прикалываюсь, не будет его никогда

Канал должен отражать мнение определенной группы лиц. Затрагивать определенную аудиторию. 90% эфирного времени должно быть посвящено именно этой тематике.

Это не я придумал. Это придумал Джек Траут. Давным давно. Концепция называется Сегментирование и позиционирование. А у нас каждый канал хочет иметь свои новости. Зачем на сериальном канале (5 канал, НТВ) новости? Там они лишние. вообще лишние. А сэкономленные на редакции новостей деньги надо куда пустить? Правильно, на Сериал.

Попытка канала Россия запустить свои сериальные проекты (и фильмы) выглядит чрезвычайно убого. Это смотреть нельзя. После новостей особенно. На мой взгляд, "Россия" должна сосредоточиться на Новостях и политических Баттлах.

Еще один канал - Первый стремится быть универсальным и тоже угодить всем, и также стремительно теряет аудиторию.

Почему Карусель или Спорт не соответствуют вышеупомянутым трем пунктам, объясню потом, а пока скажу, какой канал СООТВЕТСТВУЕТ концепции Траута. Это РЕНТВ. Это абсолютно конспиралогический канал, где все подчинено единой цели, и смотрит его абсолютно конкретная аудитория.

Ну а теперь цитата, которая мне очень нравится:

"Российское телевидение, наследник могущественного Центрального телевидения СССР, в последнее время стремительно теряет телезрителей. Мало того, что молодёжь, люди в возрасте до 40 лет уже практически не смотрят телевидение, предпочитая традиционному #тв интернет. Так за молодёжью года два как в интернет потянулись и те, кому за 50, и даже те, кому за 70.

Видным теледеятелям это, естественно не нравится: за телезрителями в интернет устремляются и рекламодатели с которыми мимо телевидения утекают сотни миллионов, а то и миллиарды рублей.

Поэтому ещё в начале года рабочая группа при правительстве, куда вошли крупнейшие телеканалы начали работать над Концепцией развития телерадиовещания на 2020-2025 годы. Телевизионщики вместе с чиновниками решили, что видео, которое смотрят интернет-пользователи должно регулироваться по тем же принципам, что и на телевидении: иметь маркировку по возрасту, быть ограниченным по количеству рекламы внутри видео, а сама реклама не должна отличаться по уровню звука от уровня звука видео.

На бумаге эта инициатива звучит прекрасно. Но в жизни, мы все понимаем, новая концепция по замыслу телевизионщиков должна вернуть зрителей к просмотру телепрограмм именно через традиционное телевидение.

Знаете, а ничего у неповоротливых и обнаглевших телевизионных начальников не получится. Вместо того, чтобы изменяться с течением времени, они пытаются не только остановить время, но и повернуть его вспять.

Зачастую у руля телеканалов стоят обленившиеся и бесталанные люди, совершенно уверенные, что интересы зрителей интересны лишь самим зрителям, простите за тавтологию. Они не понимают, что зрителю надоели бесконечные политические шоу с сами знаете какими вопросами на повестке дня.

Зрителя уже воротит от постановочных шоу, в которых то один якобы выпивает средство для прочистки канализационных труб и несёт бред об этом в десяти программах; то в ещё двух десятках выпусков выясняют родство потомки давным-давно почившего артиста.

А фильмы! Фильмы на федеральных каналах это просто пробитое днище. Такое ощущение, что сценарий для этих фильмов пишет компьютер из пятисот загруженных слов, а съёмочная группа и артисты откровенно профнепригодны. А иностранные фильмы показываются подряд на нескольких телеканалах, сегодня тут, а завтра там. Да ещё с повторами раз двадцать за год.

А музыка, это же вообще караул! Мне кажется, что каждый зритель 1 января, скажем 2010 года мог на 99% угадать, какие артисты будут в новогоднем огоньке 2020 года. Никакой смены лиц, от большинства исполнителей зрителя подташнивает.

И телевизионщики думают, что мы с вами просто обязаны всё это смотреть. Не отрываясь от экрана, круглосуточно, не переключаясь на рекламных паузах.

Нет, наши дорогие телевизионные начальники. Зритель весь этот шлак смотреть не хочет. Такое #телевидение нам не нужно! Зритель уходит в интернет, где смотрит то, что ему хочется смотреть. Если новости, то #новости освящённые с нескольких сторон. Если фильмы, то те, которые нравятся.

Вынужденная самоизоляция вне всяких сомнений, подтолкнула зрителей старшего поколения к изучению интернета. Народ уходит в #интернет - общается в соцсетях, не отрываясь от монитора слушает музыку, если хочет - смотрит фильмы, видео. Те же рецепты и полезные советы (лайфхаки) сейчас всё чаще не читают, а смотрят. Никакое телевидение, ни по старому телевизору, ни по новому никогда не покажет такого.

Кстати, сам телевизор сегодня уже не ассоциируется только с телевидением. Умные телевизоры на базе Android-TV подключатся к онлайн-кинотеатрам, с удовольствием покажут фильмы и видеоролики из YouTube, а некоторые телевизоры легко пустят пользователей в соцсети прямо со своего экрана.

Поэтому, конечно, регулируйте громкость рекламы и ограничивайте объём этой рекламы если получится. Но вернуть ушедших в интернет телезрителей не получится уже никогда. Тем более с такими неповоротливыми телевизионными начальниками."

Эта цитата мне очень нравится, но она не объясняет ПОЧЕМУ так случилось. А вот это как раз я и объясняю - современные 20 каналов хотят быть каналами для всех. И поэтому проваливаются на всех фронтах.

Вывод: пока телевизионщики не прочтут книги Траута, они неизбежно будут терять аудиторию...

Например, должен быть канал по Реслингу, по Футболу, по экстремальному туризму, по экологии - и на западе они есть! И живут за счет рекламы снаряжения, формы, экологически чистых продуктов... Среди 20 каналов такого безусловно не сделать, но если бы НТВ и 5 канал начали реально конкурировать в сериальном жанре, то все любители сериалов ушли бы на них...

И последнее: отсутствие конкуренции - вот почему каналы "Матч!", "Карусель" и "Муз ТВ" такого отвратительного качества - в их редакции полагают что и ТАК СОЙДЕТ!

-2

А пока я жду :

  • канал с короткими сериалами для мужчин, кому за 40...
  • канал про рыбную ловлю для мужчин, готовых покупать рыболовные снасти

ВОТ ЭТО ЛИЧНО МОИ СЕГМЕНТЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ЭФИРА ПО ДЖЕКУ ТРАУТУ! Но похоже, придется таки купить спутниковую тарелку ...

Вот, собственно и все! С вами был канал antenna.ru и я, эксперт Станислав Боуш!