Найти тему
РЕЦЕНЗОР

Психологический триллер? Только не этот!

Оглавление

Жанр детектива очень многообразен и богат. И особое место в нем занимает для меня психологический триллер.

Не так давно приятельница увидела у меня книгу Дженнифер МакМахон «Сестры ночи» и попросила дать почитать. Я до неё на тот момент ещё не добралась, но получила обратно уже с отзывом)

Приятельница была в восторге! С восхищением рассказала, как затянул сюжет, как держал в напряжении до самого конца, как шокировала концовка. В общем, после такой рекомендации я решила не откладывать книгу в дальний ящик и тем же вечером её прочитала.

О чем же книга?

Для начала, я ничего не знала об авторе). Ну, кроме того, что это не единственное её творение. И признаться, после прочтения особого желания узнать побольше не возникло.

«Сестры ночи» повествуют нам о семейной драме в ретроспективе трех поколений. Затравка цепляет - мать семейства убивает всю свою семью, а затем и себя, и оставляет загадочную запись «29 номеров». Всё детство этой героини и её подруг, которые принимают участие в расследовании, проходило в единственном в округе отеле, вот только номеров в нем 28.

На самом деле, начинает автор лихо. Много трагедии, загадки, тайны прошлого, которые скрывают герои. То, что повествование ведётся сразу в трех временных периодах, пусть уже далеко не новый трюк, но все же помогает поддерживать напряжение и интригу.

Сюжет действительно затягивает, чем дальше, тем круче, тем больше интриги, которая глубоко погружает в водоворот событий. Все три временных периода привязаны к одной семье, так что мы очень быстро понимаем, что с ней что-то явно не так, раз со всеми её членам происходит какой-то трэш.

В чем же подводные камни?

Но вот в чем дело. Для крутого психологического детектива (а по хорошему, для любого литературного произведения) мало придумать завязку, нужно привести её к логическому завершению. Так, чтобы все завороты, все, что ты напридумал, все сложилось в единый паззл и гештальт закрылся.

Где-то во второй половине книге меня начали терзать сомнения: «А удастся ли это Дженнифер МакМахон?». Сомнения появились потому, как она правда ну много всего наворотила. И в плане завязки и кульминации это было очень круто! Ну правда, читаешь, и аж руки сжимаются! Вот только нужно все это красиво и структурированно привезти к развязке. Чтобы, закрыв книгу, читатель ощутил удовлетворение, чтобы все вопросы были отвечены, а все произошедшее - обоснованно.

И вот это, на мой взгляд, автору не удалось. Для меня это тот самый пример «начали за здравие, кончили за упокой».

Во-первых, если в книге присутствует мистика, то об этом нужно говорить заранее. Неважно, станет ли это спойлером к концовке, или хочет ли автор приберечь это как изюминку. О ТАКОМ НУЖНО ГОВОРИТЬ ЗАРАНЕЕ. Ожидания к психологическому триллеру и к мистическому совершенно разные. Потому что я ждала логического и рационального обоснования всего происходящего, а оно оказалось выходящим за рамки реального мира.

А во-вторых, даже если принять внезапную смену жанра в конце книги, развязка все равно так себе. Словно у МакМахон пропал запал. Столько деталей осталось без внимания, столько несостыковок она так и не пояснила..

Я не просто так начала с отзыва своей приятельницы на эту книгу. Если вы не любитель детективов и триллеров, и не много их в своей жизни прочитали - то welcome. Я уверена, что книга вам зацепить.

Но если вы «опытный» читатель жанра, то можно пройти мимо. Ничего супер оригинального и крутого в книге нет. А вот раздражение и разочарование от концовки, у многих будет неизбежным.

-2