Найти тему
RetroBikeMafia

Из пенсионера в пионеры! Как итальянский велосипед 70-ых годов приобрёл вторую жизнь

Здравствуй дорогой читатель! Сегодня я тебе расскажу историю про один из первых ремонтов в моей веломастерской, который вообще направил меня на путь веломеханика в 2017 году.

Началось всё с того, что один из моих товарищей по учёбе, увидев мой велосипед, спросил не хочу ли я заняться ремонтом велосипеда его дедушки. В начале думал, что там будет какой-нибудь ХВЗ или Зиф. Но там оказался совершенно другой велосипед.

Вроде бы и ничего примечательного на первый взгляд обывателя, велосипед как велосипед. Но велосипед оказался с историей.

-2

Очень меня удивила эта наклейка вместо шильды, на которой были итальянские слова. На вопрос "ты где такой аппарат достал?", владелец ответил "Дедушка был моряком, и часто путешествовал по работе, в итоге в какой-то из командировок по Европе купил себе велосипед чтобы кататься по порту, а потом и домой его привёз. Так и появился у нас в семье этот велосипед."

-3

Велосипед оказался действительно зарубежным. Год выпуска колеблется от 1972 до 1975, так как последняя цифра на номере рамы была затёрта временем.

Фронт работ владелец определил так - "Сделай его таким, чтобы запчасти были современного времени, но при этом он выглядел всё ещё с налётом старины".

Требование про современные запчасти относилось к колёсам, которые были уже овальными от времени, и некоторым деталям, которые также не пощадило время.

Ну и разобрав почти до винтика , работа началась. Несмотря на то, что тут система была под клинья, как на советских велосипедах, она вообще не подавала признаков смерти, даже не было ни малейшего люфта. Разобрали - смазали.

-4

Вилка и рулевая колонка были тоже в адекватном состоянии. Нужно было только заменить подшипники в рулевой. Конечно была обломана ручка на одной из манеток на раме, временно прикрутили пластиковую рукоятку от маленькой отвёртки.

-5

Изначально хотели восстановить оригинальное седло, но бюджет проекта на тот момент был ограничен и поставили просто недорогое новое белое седло. Также поставили новый насос (старого в комплекте не было, советский металлический наверное больше бы подошёл по внешнему виду) и педали, внешне похожие на старые, так как одна из родных педалей была с сорванной резьбой.

-6

Было ещё много моментов, над которыми пришлось работать или заменять.

Втулки владелец захотел поменять на новые, хотя вид оригинальной втулки переднего колеса мне очень нравился. В итоге собрали новые колёса на чёрных спицах DT и новых втулках Shimano

Покрышки выбрали Continental Ultra Sport, нашли крылья SKS серебристого цвета, которые неплохо вписались во внешний вид велосипеда.

-8

И вот так велосипед стал выглядеть после всех наших работ:

-9
-10

Ну и с этим велосипедом я ещё несколько раз работал в моей мастерской - плановые ТО раз в год, и ещё было несколько улучшений:

Белые ручки и седло за несколько лет затёрлись, и мы поменяли грипсы на коричневые, а седло поставили более дорогое, кожаное. Также поставили светотехнику и зеркало.

-11

С работающими фонарями получился весьма атмосферный вид

-12

Вот так это выглядит в полной темноте и немного с дымом как на фотографиях спортивных автомобилей, велосипед то получился почти феррари =)

-13

Спасибо что дочитали! Подписывайтесь если хотите ещё больше велосипедных историй и ремонтов! Также буду рад вашим комментариям! =)

Авто
5,66 млн интересуются