Ирина постоянно жалуется на то, что ей платят маленькую зарплату. Она работает обычным бухгалтеров последние 15 лет. За это время коллеги приходили, вырастали и уходили. А одну девушку повысили до главного бухгалтера. К жалобам Ирины на зарплату добавилось нытье о несправедливости. Чего мы не знаем?
Руководитель компании предлагал Ирине неоднократно пройти курсы по повышению навыков. Он согласился бы оплатить это обучения, будучи уверенным, что она останется в компании. Ирина отнекивалась, ведь выгодное предложение могло подвернуться в любой момент. Привязываться к этой работе она не хотела.
Но работа не подворачивалась год, пять и пятнадцать лет. Так и работала дальше.
Предложения об оплате обучения уже перестали поступать. На другой работе ее не ждут. Но виновата не она, а все вокруг. Не справедливо же.
Многие люди такие же как Ирина. Напрягаться и ловить возможности не хотят, но ожидают что им платить будут больше. Но за что?
С точки зрения работодателя, ценность работника не меняется. Если он не повышает стоимость конечного продукта, то нет оснований повышать и зарплату. Тем более, если человек сам не стремится к этому.
А как бы поменялась жизнь Ирины, если бы она не пыталась искать теплое место, а увеличивала бы свой профессионализм? Сейчас бы работала за бОльшую зарплату главным бухгалтером. Возможно, не в этой компании. Но Ирина ждала у моря погоды, пока свалится счастье с небес.