Президент РФ Владимир Путин одобрил предложение главы Минпромторга Дениса Мантурова о введении в России маркировки на все группы товаров.
Инициатива будет претворяться в жизнь постепенно и достигнет своей цели после 2024 г. Необходимость такого поворота министр обосновал тем, что маркировка позволяет вывести из тени значительные доли рынков.
К примеру, после введения маркировки табачной продукции в стране неожиданно появилось 10 новых производителей, а поступления в бюджет увеличились на 54 млрд руб.
«Вряд ли это можно объяснить инвестиционным бумом, — отметил Мантуров. — Маркировка помогла увидеть и глубину внутреннего рынка обуви. Он оценивался в 400 млн пар, а в результате с начала года в оборот введено более 1,3 млрд пар обуви».
Маркировка начали наносить с 2016 г. Под прицел попали, как известно, меховые изделия и табачная продукция. В этом году метка стала частью обуви и лекарств. До конца года в систему «Честный знак» будут включены фототовары, шины и парфюмерия. А после 2021-го — легкая промышленность, молочная продукция и, возможно, питьевая упакованная вода.
«Из незатронутых категорий товаров считаю важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить потребителя. Это важно, поскольку данная сфера особо подвержена фальсификату и контрафакту. Предлагаю начать с пива и масштабировать технологию на другие алкогольные напитки», — спланировал Мантуров.
Напомним, главная цель государственной системы маркировки и прослеживания — убрать поддельную продукцию с прилавков магазинов и аптек, сократить нелегальный оборот, обеспечить накопление государством верифицированных массивов данных.