Как и у любой игровой серии с многолетней историей, у Fallout очень разнородное сообщество фанатов. Для некоторых фанатов Fallout и Fallout 2 следующие игры серии - это неканон и надругательство, кто-то из них принимает New Vegas как часть канона, но для абсолютного большинства современных игроков история серии началась с Fallout 3 и в старые игры они, как правило, не играли. Что же объединяет это разнородное сообщество? К Fallout 76, кажется, относятся плохо практически все.
Трудно назвать это отношение несправедливым - даже если забыть о том, что это не RPG, а сугубо мультиплеерный лутер-шутер, на момент выхода игра представляла собой неиграбельное месиво. Впрочем, несмотря на вал негативных отзывов от игроков и критиков, в Bethesda рук не опустили и продолжили работать над игрой и после ее выхода - в апреле 2020 года вышло дополнение Wastelanders, добавившее в игру NPC и новые задания, а зимой в игру добавят Братство Стали со своими заданиями. Многое ли разработчики смогли исправить? Давайте посмотрим.
1. Почему играть стоит: сообщество
Во многих мультиплеерных играх принято жаловаться на сообщество, но не в Fallout 76 - здесь играют невероятно дружелюбные люди. Несмотря на то, что PvP в игре формально есть, никто не хочет сражаться друг с другом, зато зачастую люди с удовольствием объединяются для совместного прохождения квестов, да и просто никто не считает зазорным помочь ближнему своему. Можно, конечно, связать это с тем, что испытания, которые игроки претерпевали на старте, оставили в игре только лучших представителей человечества, или же с тем, что в игре нет соревновательного элемента - но факт остается фактом.
2. Почему играть не стоит: это и близко не RPG
Да, это очевидный пункт, но мне кажется, что его надо подчеркнуть особо: как я и писал чуть выше, Fallout 76 - это не ролевая игра, а лутер-шутер с прокачкой и строительством, созданный по мотивам ролевой игры. Здесь нет сложных моральных выборов, интересных диалогов или развития навыков персонажа, так что если вы вдруг хотели от игры этого, то лучше пройти мимо.
3. Почему играть стоит: Аппалачия
Игровой мир красив, велик и при этом выглядит разнообразно: в игре есть шесть не похожих друг на друга регионов, каждый со своим ландшафтом и настроением. Впрочем, главное здесь то, что и наполнены они неплохо: в игре больше сотни локаций, и со временем их список увеличивается. В Fallout 76 всегда есть куда идти и что исследовать - дух первооткрывателя в игре поддерживается ничуть не хуже, чем в Fallout 3.
4. Почему играть не стоит: сюжет
Сюжет в игре... присутствует. Здесь не будет интригующих тайн, внезапных поворотов и запоминающихся персонажей, он не вызовет у вас никакого отклика и ничем не запомнится - это просто повод пройтись по всем регионам игры, не более того. Дополнение Wastelanders добавило в игру новую сюжетную ветку, где можно встать на сторону одной из фракций, там сюжет как таковой уже получше, но тоже далек от статуса интересного. Чтобы проиллюстрировать, насколько все не очень, держите фрагмент интро из Fallout 2 - от одного этого момента эмоций больше, чем от всего сюжета Fallout 76:
5. Почему играть стоит: кооператив
В общем-то, почти в любую игру веселее играть с друзьями, и Fallout 76 - не исключение. С другом можно зачищать пещеры, советоваться по поводу дизайна обоев, выполнять задания, подкладывать супермутантам мины, есть гнилую тошку на скорость и просто исследовать игровой мир. Несмотря на то, что для многих игроков слова "мультиплеерный Fallout" значили куда больше, чем то, что представляет собой Fallout 76 сейчас, она вполне может развлекать.
6. Почему играть не стоит: проблемы с производительностью
Старый движок - это, что многие критикуют в Fallout 76. Благодаря нему трудно было ожидать графических прорывов и революции во взаимодействии игрока с окружением, но вот чего точно никто не ждал, так это того, что игра будет очень плохо оптимизирована. Ужас, который творился в игре на релизе, и описывать страшно, но даже сейчас, после почти двух лет обновлений, у игры встречаются проблемы с производительностью. Просадки FPS сейчас уже редки, но их наличие в игре, которая позиционируется (хе-хе) как AAA-продукт, не может не раздражать.
7. Почему играть стоит: баги (в основном) пофиксили
Да, положение с багами в игре значительно выправилось - критические баги были уничтожены как вид, а те, что остались, зачастую не раздражают, а наоборот - вызывают веселье. Для меня это скорее плюс - приятно после ожесточенной перестрелки посмотреть на то, как ошметки мертвого гуля зависли в пространстве.
8. Почему играть не стоит: сомнительный подход к монетизации игры
Изначально монетизация игры строилась исключительно на косметических предметах (продавались и ремонтные наборы, но от них проку немного), а премиумную валюту, атомы, можно было добыть и за выполнение ежедневных и еженедельных заданий. В принципе, этот расклад сохранился и сейчас, но год назад прозвенел первый звоночек: Fallout 1st. Это платная подписка на игру, которая всего за какие-то жалкие 1069 рублей в месяц даст вам возможность создавать закрытый сервер на восемь игроков, ящик для разборки с неограниченным хранилищем, 1650 атомов в месяц и всякую мелочевку. Каких-то других поползновений в сторону выкачивания из игроков денег не было, но кто знает, что нас ждет впереди.
9. Почему играть стоит: планы разработчиков
Планы у разработчиков на игру большие: они обещают постоянные контентные добавки по нескольку раз в год и пока что свои обещания держат - апрельское Wastelanders содержало много нового контента, а ближайшее по графику обновление состоится зимой и добавит в игру Братство Стали со своей линейкой квестов. Что ждет игроков в 2021 году, пока неизвестно, но разработчики забрасывать игру явно не собираются.
10. Почему играть не стоит: шутерная составляющая
От Fallout 76 не стоит ожидать выдающихся шутерных механик - оружие в основном перекочевало в игру из Fallout 4 и ведет себя так же, как и там, без особых изысков. Что стало хуже - так это реакция врагов на попадание - она явно запаздывает, и эту проблему явно никто не собирается исправлять. Не могу сказать, что в Fallout 76 неприятно стрелять, но и восторгов от этого процесса не испытываешь - для лутер-шутера не самая лучшая характеристика.
***
Как по мне, Fallout 76 - это далеко не шедевр, но и не настолько чудовищный провал, как об этом принято думать. Если вы не видите ничего плохого в лутер-шутерах и сквозь пальцы смотрите на сюжетный канон вселенной Fallout, то вполне можно дать игре шанс и попробовать. Остальным игрокам от нее лучше держаться подальше.
А что вы думаете о Fallout 76 и ее будущем? Пишите об этом в комментариях!
Если вам понравился материал, то можете поставить лайк и подписаться на канал, чтобы ничего не пропустить. Также вы можете ознакомиться с материалом о переводе песен из Fallout 3. Надеюсь, вам было интересно!