История эта произошла буквально на моих глазах. По работе меня командировали в деревню. К счастью человек я подготовленный, да и деревушка оказалась вполне сносной. Ни гостиниц, ни хостелов там разумеется не было, потому пришлось снимать комнату у одной бабушки. Баба Рита была хозяйственной женщиной. Вся ограда была заполнена постройками (сделанными покойным ныне мужем), огород был ухожен, кроме прочего имелась разнообразная живность.
С первых дней стало понятно, что, несмотря на обилие кошек, овечек, коров, любимицей хозяйки является собака Манька. Именно она получала корм первой, и именно ей доставались самые лакомые кусочки. Собака была верной спутницей хозяйки, следовала за ней всюду: за коровами, в магазин, на почту за корреспонденцией.
Дождливая осень постепенно уступала место своей холодной сестрице – зиме. По утрам порывистый ветер гнал по улицам остатки листвы, а лужи подернутые рябью нередко украшались тонким слоем прозрачного льда. До конца моей командировки оставалось чуть больше полугода.
По вечерам в доме весело потрескивали дрова в печи, даря уют и тепло. Как-то за ужином баба Рита озабоченно протянула:
- С Манькой что-то не то, два дня ни кушала, а сегодня как волк на еду накинулась. Может поглядите, вдруг, заболела чем?
Я был не особо сведущ в собачьих недугах, но не стал разочаровывать старушку. На улице шла морось, то ли снег, то ли дождь. Собака пряталась в сухой будке и посмотрела на нас, мягко скажем с неудовольствием. За ошейник, она была извлечена на свет божий. Вид у неё впрочем, был вполне здоровый. Благодаря казенным харчам, она была весьма упитанной и мускулистой, шерсть тоже лоснилась, да и жирок хорошо прощупывался на боках. Вскоре этот вечер был благополучно позабыт.
Спустя пару месяцев, я как обычно вернулся в своё временное пристанище и обнаружил бабу Риту в чрезвычайно возбужденном состоянии, кроме того, благовоспитанная старушка ругалась, на чем свет стоит. На вопрос: «Что случилось?», она сказала: «Манька». Не теряя времени, я отправился во двор. В будке, припорошенной снегом, лежала довольная собака, а возле неё девять комочков шерсти! Я искренне порадовался и подивился плодовитости хозяйской любимицы.
- Вот и что с ними делать? – сказала, появившаяся возле меня баба Рита.
- Радоваться, - с улыбкой ответил я.
- И вот куда я их теперь? У, идола, - ругнулась бабушка на собаку.
А Манька выбралась и начала к ней ластиться.
- Сама будешь свой приплод кормить, вот высосут тебя досуха, будешь знать.
Причины такой реакции я не понимал, а расспрашивать не стал.
Зато уже следующим вечером наблюдал, как баба Рита тетешкается с щенками, словно с детьми.
- Кушайте касатики, растите большими.
А перед тем как уехать, бабушка собрала мне целую сумку гостинцев и одного щенка.
- Бери, хоть память обо мне у тебя останется.
К слову бабушкин «подарок» вырос и радует нас до сих пор.