Состоялся анонс новой консоли от Microsoft, который вызвал достаточное количество обсуждений в сети по поводу обоснованности появления такой консоли на рынке. Разработчики не довольны производительностью системы и жалуются на то, что Microsoft тормозит развитие компьютерных игр, выпуская приставку со слабой начинкой. Игроки не довольны тем, что они ждали next gen, а новая консоль помешает увидеть прорыв в графике на дорогой версии приставки, так как разработчики будут вынуждены урезать графику в играх, чтобы они запускались на младшей версии X-BOX. Ну, а журналисты, послушав одних и других, сделали выводы, что данная консоль никому не нужна и Microsoft досрочно потерпела поражение в новом поколении приставок.
Давайте порассуждаем, чтобы понять на сколько обоснованы данные претензии.
Компания Microsoft 8 сентября в своем Твиттере подтвердила слухи о
выпуске младшей консоли X-BOX нового поколения. Так же в твитте говорилось о цене приставки в 299$. Позже появились характеристики данной версии приставки. И 120 fps при разрешении в 1440p за 300 долларов, это очень заманчиво.
Однако, тут же в сети появились публикации от разработчиков из разных игровых студий, в которых они жаловались на то, что в X-BOX SERIES S будет всего 10 ГБ оперативной памяти, а это ни в какие ворота не лезет, по сравнению с 16 ГБ у старшей версии. И как можно разрабатывать игру с прицелом на 16 ГБ ОЗУ, но при этом держать в голове то, что эту же игру придется потом "втиснуть" 10 ГБ?
На мой взгляд, достаточно странная претензия. Если мы возьмем системные требования для большинства игр вышедших за последнее время на персональных компьютерах, то увидим, что в рекомендуемых требованиях пишут 16 ГБ, а в минимальных 8 ГБ. Приведу в пример системные требования для игры DOOM Eternal:
Минимальные требования
- Операционная система:
64-битная Windows 7 или 10 - Процессор:
Intel Core i5 (3,3 ГГц) или AMD Ryzen 3 (3,1 ГГц) - Видеокарта:
NVIDIA GeForce GeForce 1050Ti (4 ГБ), GTX 1060 (3 ГБ), GTX 1650 (4 ГБ) или AMD Radeon R9 280 (3 ГБ), R9 290 (4 ГБ), RX 470 (4 ГБ) - Оперативная память (Гб):
8.0 - Свободное место на HDD (Гб):
50.0
Рекомендуемые требования
- Операционная система:
64-битная Windows 10 - Процессор:
Intel Core i7-6700К или AMD Ryzen 7 1800X - Видеокарта:
NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 ГБ) или AMD Radeon RX 480 (8 ГБ) - Оперативная память (Гб):
16.0 - Свободное место на HDD (Гб):
50.0
В приведенных системных требованиях можно увидеть, что не только количество простой оперативной памяти, но и количество встроенной в видеокарты видеопамяти изменяется в 2 раза. Как же бедные разработчики справились с этим жестоким испытанием? Точно так же, как и справлялись все время.
Приведу грубый пример, для наглядности. Просто сравним как изменяется объем требуемой памяти от разрешения изображения. У X-BOX SERIES S заявленное разрешение 1440Р. Это 2560х1440 пикселей. Средний размер одного пикселя True-color = 3 байта. Размер изображения будет составлять 11 059 200 байт. У X-BOX SERIES X заявленное разрешение 4К. Это 4096 × 3072 пикселей. Размер изображения будет составлять 37 748 736 байт. Разница в 3,5 раза. Понятно, что пример грубый и на самом деле разница не будет столь существенна, но и разница между встроенной оперативкой не 3,5, а 1,6. При том, что, повторюсь, на ПК разработчики укладываются и в двукратную разницу. Понятно, что разница в самой картинке между минимальными и максимальными настройками на ПК бывает колоссальной, но факт остается фактом - разработчики справляются, а тут полуторная разница. Зато легче оптимизировать игру под конкретное железо.
То же самое с претензиями со стороны геймеров по поводу отставания графики из за младшей версии приставки. Почему-то, лучшая графика у мультиплатформы всегда бывает на персональных компьютерах, это при том, что по статистике большая часть игровых компьютеров в мире обладает посредственной производительностью. Как показывает практика, хорошая графика зависит не столько от производительности системы, сколько от ровности рук разработчиков. Например, The Vanishing of Ethan Carter.
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МИНИМАЛЬНЫЕ:ОС: Windows 64-bit
Процессор: Intel Core2 Duo or equivalent AMD
Оперативная память: 6 GB ОЗУ
Видеокарта: DirectX11 compliant card with 1GB of VRAM
DirectX: Версии 11
Место на диске: 9 GB
Звуковая карта: DirectX9c compliant
Системные требования стремятся к нулю, а картинка при этом вполне себе красивая даже по современным меркам (игра вышла в 2014 году).
По поводу заранее проигранной битвы Microsoft. В рассуждениях о том, кому нужна консоль со "средней" графикой, когда все ждут !!!NEXT GEN!!!, упускается из виду тот факт, что, не смотря на то, что игровая индустрия по объему денег уже давно обогнала остальные развлекательные индустрии, большая часть потребителей "не в зуб ногой" во всей этой геймерской теме. Большая часть людей не понимает разницу между ноутбуком за 20 000 рублей и игровой консолью за 35 000. И запутанные названия X-BOX SERIES S и X-BOX SERIES X на самом деле ни что иное, как маркетинговый ход.
В чем смысл? Если ты хардкорный геймер, значит ты знаешь разницу между этими названиями. И твой выбор будет осознанным. Ты сам понимаешь, что берешь вот эту приставку за дорого, потому что хочешь крутую графику. Для тебя это важно. Или вот эту приставку за дешево, потому что не можешь позволить себе дорогую, но в актуальные игры играть хочешь. В чем плюс? В том, что человек, который не может позволить себе дорогую консоль, уйдет к Microsoft, так как игры все равно любит.
Если же за консолью пришел человек не разбирающийся, то тут с большей долей вероятности будет следующая картина (данное предположение делаю на основе собственного 4 летнего опыта работы в IT рознице):
Приходит в магазин человек и видит, что есть PS5 за (допустим) 499$ и X-BOX SERIES X за ту же цену. А рядом стоит X-BOX SERIES S за 299$. Человек, который не понимает разницы между консолями, с большей вероятностью возьмет ту которая дешевле, даже если консультант объяснит ему чем они отличаются. А схожие названия играют только на руку, так как стирают в сознании различия между этими версиями. Одно дело Playstation4 и Playstation 4 PRO, где разница очевидна. Другое дело X-BOX SERIES X и X-BOX SERIES S, где названия ни о чем не говорят, и пойди разбери, какая из них мощнее.
Как по мне, так при помощи X-BOX SERIES S Microsoft хочет забрать себе хардокрных геймеров с маленьким кошельком и казуалов к ним в придачу. Почему? Потому что Game Pass. А для подписки, чем больше игроков, тем лучше и не важно на какой консоли они играют. Чтобы Game Pass окупался, нужно набрать определенную минимальную базу подписчиков, поэтому Microsoft должна сильно рассчитывать на продажи SERIES S. SERIES X ведет войну с SONY на ее территории. Именно Playstation главенствует на рынке консолей для хардкорных геймеров. И рассчитывать на победу в этом бою глупо. Поэтому Microsoft пошла обходным путем.
PS.
Давно заметил, что SONY использует хитрый способ пропагандировать о собственной крутости через блогеров или разработчиков. Компания не заставляет хвалить Playstation напрямую, но каким-то образом (скорее всего за деньги) "покупает" лояльность этих людей. От них не требуется кричать на каждом углу о том, какая SONY прекрасная компания и какая у нее прекрасная приставка, а лишь, при прочих равных, делать небольшой перевес в сторону SONY. И таким образом, там чуть-чуть, здесь чуть-чуть и у человека в голове формируется идея о том, что SONY лучше конкурента. А то, что блогеры и прочие делают это осторожно, только добавляет доверия к ним.
Та же история и с разработчиками, которые ругают Microsoft за слабое железо в новой консоли. Если держать в голове, что эти же разработчики не плачут, когда делают версию на ПК, сразу становится подозрительным их вой. А кому это на руку? Правильно, Playstation 5. Вполне возможно, что это их ответ на анонс младшей версии приставки X-BOX. И это как раз укладывается в их стратегию. Не говорить на прямую, но формировать у аудитории мысль, выгодную для SONY. А мысль в данном случае очевидна: "X-BOX SERIES S это зло для игровой индустрии, поэтому не стоит его покупать и вообще Microsoft придумали очередную туфту, поэтому лучше купить PS5."
Не берусь утверждать, что так и есть на самом деле, но возможности такой не исключаю.