Найти в Дзене
Андрей Тельминов

Топ-7 бьюти-брендов в России и мире.

Согласно прогнозам McKinsey&Company от марта текущего года прибыль мировой индустрии красоты в 2020 году упадёт на 20-30 процентов и полностью восстановится до уровня 2019-го только к 2022 году (график ниже). Понятно, что для разных брендов темпы роста будут отличаться. Поэтому интересно посмотреть какие из них наиболее популярны в России, а какие возглавляют мировой рейтинг.

McKinsey analysis, 16-17 марта 2020, Прогноз динамики выручки мировой бьюти индустрии относительно выручки 2019 года.
McKinsey analysis, 16-17 марта 2020, Прогноз динамики выручки мировой бьюти индустрии относительно выручки 2019 года.

Чтобы понять это, я обратил внимание на рейтинг Cosmetify Index. Коротко про методологию измерения. Рейтинг составляется на основе информации о поисковых запросах в Google и количестве подписчиков в Instagram. Поэтому понятно, что под популярностью в данном рейтинге понимается Brand Awareness с одной стороны и лояльность бренду с другой.

-3

Начнём с мирового рейтинга Cosmetify Index. Топ-7 бьюти-брендов в 2020-ом году выглядит следующим образом:

Cosmetify.com, Рейтинг Cosmetify Index, 2019-2020
Cosmetify.com, Рейтинг Cosmetify Index, 2019-2020

При этом первые четыре позиции остались неизменными с 2019-го года, а вот дальше начинаются сюрпризы.

  • В прошлом году Lush не вошёл даже в Топ-25 Cosmetify Index. В 2020 он оказался в первой пятёрке.
  • Florence by Mills, входившая в первую пятёрку в 2019, покинула её и оказалась на шестом месте.
  • Не так сильно как Lush, но всё же очень заметно поднялся в рейтинге NYX Professional Makeup с 15-го места в 2019-ом до 7-го в 2020-ом году.
  • Интересно, что при этом Kylie Cosmetics, входящая в тройку лидеров по числу подписчиков в Instagram (см.ниже) и занимавшая в прошлом году 6 место в основном рейтинге, в этом году не вошла даже в Топ-10 основного рейтинга.
Instagram, количество подписчиков аккаунтов Huda Beauty, Kylie Cosmetics и MAC Cosmetics.
Instagram, количество подписчиков аккаунтов Huda Beauty, Kylie Cosmetics и MAC Cosmetics.

И на финал мирового обзора топ-3 по количеству хештегов в Instagram.

Cosmetify.com, Cosmetify Index, количество хештегов с упоминанием бьюти брендов.
Cosmetify.com, Cosmetify Index, количество хештегов с упоминанием бьюти брендов.

Как видим, он полностью совпадает с тройкой лидеров в основном топе этого и прошлого года.

-7

Если верить карте популярности брендов по версии Cosmetify Index, то если ещё в прошлом году самым популярным брендом в России ожидаемо был Yves Rocher:

Cosmetify Index, карта самых популярных брендов по странам, 2019 год.
Cosmetify Index, карта самых популярных брендов по странам, 2019 год.

То в этом году самый популярный бренд в России стал NYX Professional Makeup:

Cosmetify Index, карта самых популярных брендов по странам, 2020 год.
Cosmetify Index, карта самых популярных брендов по странам, 2020 год.

Это довольно неожиданно, поэтому я решил проверить, из чего может сложиться такой результат.

Для начала я посмотрел поисковые запросы по России в Google. Как вы знаете, в Google можно посмотреть только относительные значения, поэтому графики строились от максимума запросов, который наблюдался у Yves Rocher, поэтому все остальные цифры строились от этого значения.

Итак посмотрим, как будут выглядеть цифры для рассмотренного выше Топ-7 по среднему количеству поисковых запросов в Google:

Google Trends, поисковые запросы бьюти брендов в сравнении, Россия, сентябрь 2020
Google Trends, поисковые запросы бьюти брендов в сравнении, Россия, сентябрь 2020

Здесь никаких сюрпризов - Yves Rocher лидирует с большим отрывом.

Для интереса посмотрел топы регионов для брендов:

Google Trends, поисковые запросы бьюти брендов, топы по регионам, Россия, сентябрь 2020
Google Trends, поисковые запросы бьюти брендов, топы по регионам, Россия, сентябрь 2020

Не будем забывать, что по данным Web-Index Mediascope от июня 2020 года Google пользовались 83 млн, а Yandex 82,5 млн. Поэтому не менее важно посмотреть, что происходит в поисковых запросах в Wordstat:

Yandex Wordstat, поисковые запросы бьюти брендов за месяц, Россия, сентябрь 2020
Yandex Wordstat, поисковые запросы бьюти брендов за месяц, Россия, сентябрь 2020

Интересно, что здесь совсем другой лидер (Lush) и сильно отличается картина в целом. Например, если в Google поисковых запросов MAC Cosmetics и NYX Pofessional Makeup практически одинаковое количество, то в Yandex их у NYX Pofessional Makeup в 4 раза больше.

Ещё более запутанная история с Instagram. Хотя у мировых аккаунтов Huda Beauty, Anastacia Beverly Hills, Florence by Mills и миллионы подписчиков (47,7 млн, 20,1 млн и 1,7 млн соответственно), но у них нет локализованных аккаунтов. Более того, нет и локализованных сайтов. Хотя на официальном сайте Anastacia Beverly Hills и всплывает pop-up с сообщением, что Россия входит в список стран, куда совершается доставка, однако нет русскоязычной версии сайта, более того сайт anastasia-beverly-hills.ru - это странный одностраничный лендинг, ведущий на абсолютный левый интернет-магазин, а аккаунт в инстаграм @anastasiabeverlyhills.ru c тремя тысячами подписчиков явно не тянет на общероссийский. Поэтому в топ-3 представлены только аккаунты брендов, имеющих локализацию.

Instagram, количество подписчиков локализованных аккаунтов бьюти брендов, сентябрь 2020
Instagram, количество подписчиков локализованных аккаунтов бьюти брендов, сентябрь 2020

Как видим, тут картина довольно интересная и с сильным отрывом лидируют MAC Cosmetics и NYX Pofessional Makeup, опережая Yves Rocher в полтора раза. На слайд не попал аккаунт @lush_russia с 92,4 тысячами подписчиков бренда Lush, популярность которого, как мы видели выше, выросла в 2020 во всем мире.

-14
  • В результате подсчётов видно, что действительно у NYX Pofessional Makeup довольно большая узнаваемость и бренд как минимум уже наступает на пятки Yves Rocher.
  • Мировые бренды, как видно по поисковым запросам, даже имея в англоязычных аккаунтах Instagram десятки миллионов подписчиков, сильно проигрывают в России по узнаваемости брендам, имеющих русские локализации и аккаунтов, и сайтов.
  • Сложно опираться на мировые тенденции в индустрии красоты, так как картина в России очень сильно отличается от общемировой.

Если Вам понравилась статья, то не забывайте подписаться на канал и поставить лайк. Если по Вашему мнению есть что добавить или исправить, то обязательно напишите об этом в комментариях.

Андрей Тельминов

-15