Когда в конце 80-х в стране началось кооперативное движение, шеф отреагировал один из первых и создал научный кооператив под председательством своей супруги. Дело было чистое: разные небедные гос. учреждения заказывали нам разработку каких-либо устройств или просто научные отчеты и за выполнение платили какую-то денежку. Популярность шефа, подкрепленная двумя монографиями на актуальную тогда для цифровой электроники тему, обеспечивали достаточный поток заказов. Это было хорошим подспорьем для совсем небогатой научной братии. Скажем, первый видеомагнитофон я купил на кооперативные доходы,- для современного читателя эта штука сродни патефону, а тогда было признаком социального благополучия. По правде у меня уже была своя фирма и может из-за этого, а может по какой другой причине, наши отношения с шефом шли к финалу, но в кооперативе я еще сотрудничал. "Сверх доходы" шеф любил "тратить на коллектив", устраивая застолья в дорогих ресторанах. Один раз такое мероприятие проводили в ресторане "Охотничий клуб". Об его интерьере можно судить по приведенному фото.
Чтобы не снимать весь ресторан были абонированы несколько столиков, которые расположили вдоль одной из стен зала. Во главе сидел шеф с женой, все остальные приглашенные тоже были с женами и сидели как бы по старшинству, а я почему-то (видимо, как опоздавший) пристроился на противоположном конце стола. Так получилось, что возле меня за синтезатором, расположенным у стены, перпендикулярной столу, сидел музыкант, который и станет героем моего повествования. Это был юноша, со следами среднего музыкального образования. Он потихоньку, чтобы никому не мешать наигрывал популярные тогда мелодии, а иногда исчезал, давая отдохнуть от музыки гостям клуба. В один из таких перерывов, уже после далеко не первой рюмки, ко мне подошла жена одного из аспирантов и попросила выйти на улицу чтобы предотвратить назревавший конфликт. Почему выбор пал на меня?
Скорее всего потому, что был крайним за столом, а может и потому, что я уже был "предпринимателем" и знал о крышах, стрелках и правильном базаре не понаслышке. Не знаю, думать об этом было некогда, я тут же выскочил на улицу и увидел кучку людей,- человек шесть. Одного нашего аспиранта (самого толкового, но и самого задиристого) прижали к стенке два официанта, напротив стоял музыкант, а вокруг него, правда никого не трогая, стояли еще двое наших - пара вундеркиндов, не проявлявших никакой агрессии. По диспозиции было понятно, что никто драться не хочет, ну кроме нашего задиры. Я врезался в эту "толпу" и сообщил, что я начальник охраны этого кооператива, который отмечает здесь гос. премию, и никому не позволю омрачить этот праздник. После этого попросил рассказать в чем, собственно, дело. Мне поведали, что наш боец налетел на бедного тапера возле туалета и стал качать права пользуясь физическим превосходством. Тот позвал на помощь официантов и все вывались на улицу для разборки, а там, по счастью, курили два других научных кооператора, причем один был с женой. Та и побежала за помощью. Я сообразил, что в данной ситуации никакого ущерба для чести и достоинства нашего молодца не будет, если он извинится перед клавишником, о чем и сказал виновнику заварушки. Тот был достаточно трезв, чтобы со мной не спорить и вяло извинился. Стороны удовлетворились и было предложено всем вернуться на свои места. По дороге музыкант поблагодарил и спросил, что он может для меня сделать? Я сказал: "сыграй мне Маленькую ночную серенаду Моцарта",- и за чем-то добавил по-немецки: "Eine Kleine Nachtmusik", - тоже был не очень трезв. Когда все сели на свои места он попросил напомнить мелодию - от пережитого волнения забыл видите ли. Он ее просто не знал, конечно,- двоечник, знал бы учился в консерватории и получалнищенскую стипендию. Ну я и напел, как умел:
"Та - рарара - та-рара - рарара?
Та -татата -та-тата- рарара!"
Узнали? А он узнал и заиграл, а поскольку помнил не все, щедро вставлял свои каденции. В общем получилось клево и я заслуженно наслаждался, пока шеф не прикрикнул: "Боря, заткни эту классику" - пришлось закрыть муз просвет. Поблагодарила меня за "подвиг" только жена забияки, они, правда, кажется ,вроде вскоре разошлись.
Для читателей, которые хотят услышать эту волшебную мелодию вот ссылка: "Маленькая ночная серенада (Eine Kleine Nachtmusik)."