Найти тему

Почему поток электромобилей на ввоз падает

Текущий 2020 год подарил надежду потенциальным владельцам электромобилей на ввоз такой машины с минимальной оплатой импортируемого транспорта. Точкой отсчета здесь можно считать решение комиссии ЕАЭС от 16 марта 2020 года.

Одновременно с начавшимся массовым ввозом электромобилей, другой аспект – выработка «зарядных тарифов», выступил своеобразным сдерживающим фактором. Пока рано говорить об итогах первого «льготного» года, но определенные тенденции уже просматриваются.

Исходные позиции. На 1 января 2020 года в России насчитывалось порядка 6,3 тыс. электромобилей. Показатель на уровне 0,014 % заметно выбивается из средне европейского уровня, где давно перешагнули за 1 %. Даже соседи на этом фоне выглядят более прогрессивно:

1. Украина. Льготный режим ввоза электромобилей (уплата акциза в 100 евро) позволил сформировать парк электромобилей до уровня 18 тысяч машин.

2. Норвегия. Один из признанных лидеров в области прироста сегмента электромобилей. На начало года показатель такого транспорта составлял 9 %. К концу года рубеж в 10 % будет преодолен.

3. Беларусь. Неофициальная статистика насчитывала в стране не более 800 машин на электротяге. Но уже после ввода решения Евразийской комиссии в 2020 году в отдельные дни лета фиксировалось до нескольких десятков перемещаемых через таможню электромобилей в день. По прогнозам, к концу года парк машин на электрическом ходу в Беларуси может достичь 5 тысяч единиц.

Как реагирует рынок. Помимо меньших затрат на топливо, владельцев электромобилей привлекают низкие затраты на обслуживание машины. Ведь любой подержанный автомобиль требует не менее 5% от цены для покупки запасных частей и «расходников».

-2

При рассмотрении вопроса «топлива» потенциальные владельцы электромобили в большей мере рассчитывают на домашнюю «зарядку». Но при этом и бесплатные (пока) зарядные станции рассматриваются как бонус.

Как известно, в европейских странах бесплатных ЭЗС очень мало, и у таких станций не удивительно видеть очереди. Что будет если имеющиеся бесплатные ЭЗС в России тарифицируют, можно понять, рассмотрев пример Беларуси.

В соседней стране с августа ввели платные тарифы (за 1 кВт):

· 0,29 BYN при малой скорости (около 10 евроцентов);

· 0,39 BYN на быстрых ЭЗС.

Если удельный расход энергии принять равным 17 кВт на каждую «сотню», то на преодоление такого расстояния понадобится чуть более 5 белорусских рублей. Это минимум в 2 раза дешевле, чем на автомобиле. Но даже такие тарифы почти сразу на 20 % снизили число желающих, кто обращался в компании по подбору и доставке электромобилей.

-3

Вместо заключения. Приобретая экологически чистый транспорт, стоит заранее просчитать и возможные способы пополнения запаса энергии. Возможно, стоит дополнительно вложить пару тысяч долларов в солнечную зарядную станцию. В этом случае вся последующая зарядка не потребует дополнительных затрат, если вы только не соберетесь в дальнюю поездку.