Мотоциклы Big Red - востребованные инструменты для смелых мотогонщиков и воинов выходного дня, которые не боятся ездить на больших мотоциклах. Теперь, практически изобретя современный класс мотокросса объемом 450 куб.см, Honda наконец-то предлагает улично-правовую версию для жестких мотоциклистов-грязистов в своем CRF450L 2020 года ($10,399).
Позиционируемый как внедорожник, CRF450L использует раму и двигатель CRF450R, включая легендарный сингл Unicam 449cc с жидкостным охлаждением. Большой палец на кнопку запуска и двигатель зажигается, хотя и немного упрямо, как в старых версиях мотоцикла с впрыском топлива. В отличие от 450R, в нем нет регулируемых режимов мощности.
В дороге L ощущается как серийный супермотоцикл с тонким сиденьем, большим пространством для ног и широким, вертикальным изгибом руля Renthal. Разумеется, эргономика похожа на эргономические мотоциклы конкурентов, за исключением более широких кожухов радиатора. Радиатор также имеет электрический вентилятор для отвода тепла двигателя на более низких оборотах.
Учитывая его рабочий объем, двигатель обладает приемлемым крутящим моментом для своих габаритов, однако мощность намного меньше, чем у R-spec 450. Более высокая передача конечной передачи и 6-ступенчатая коробка передач с более широким диапазоном передач как-то связаны с ее отсутствием прикуса. Тем не менее, мы ценим, насколько тихо работает мотоцикл L, а также отсутствие шума шин, что впечатляет для мотоцикла, едущего по грунтовой дороге.
На скорости двигатель иногда производит чрезмерную вибрацию, но это внедорожный мотоцикл, так что мы готовы смириться с этим. Максимальная скорость CRF хороша, примерно 145 км/ч, однако мягкие шины IRC GP делают езду на такой скорости немного пугающей. Мы действительно ценим установку 21-дюймовых передних и 18-дюймовых задних колес из алюминия.
Двигатель пьет из 9-ти литрового титанового штампованного топливного бака, а низкокалорийная подсветка внутри прямоугольной цифровой приборной панели позволяет узнать, когда настало время заправляться. Несмотря на небольшой размер дисплея, на нем также отображаются данные о расходе топлива и о пробеге, а также спидометр. Полная светодиодная подсветка не только делает современный спортивный вид, но и приносит дивиденды во время ночных поездок.
С более чем 12 дюймами подвески, L с легкостью впитывает неровности, и в подвеске есть широкий ход для дорожного байка. Независимое сжатие и демпфирование отбоя позволяют подстраивать работу подвески, и мы высоко ценим винты с пневматическим продувкой вилки, которые мы хотели, чтобы все мотоциклы имели в комплекте. По сравнению со всеми другими уличными мотоциклами Honda, CRF450L не имеет ABS. Мы, конечно, не жалуемся, но начинающие мотоциклисты должны помнить об этом. Внедорожник 450L имеет более жесткую подвеску, чем мы обычно видим в двойном спортивном классе. Более быстрые и/или более проффесиональные гонщики оценят его более "гоночные" настройки, однако это делает для мотоцикла, который может быть труднее ездить в скалистых материалах. В сочетании с двигателем, чувствительным к заторможению на малых скоростях, это делает сдвоенный спортивный мотоцикл, который может быть горсткой. Держите обороты и скорость, и вы хорошо проведёте время.
Несмотря на наличие пробуксовок, CRF450L является достойным вариантом для городских гонщиков, которые хотят подбрасывать пыль и грязь. Это самый близкий огражданеный CRF450R. Хотя немного дорогой, если вы цените легендарную надежность Honda, то Big Red 450 того стоит.